Психология
Решено
vip
Как заинтересовать и мотивировать ребенка на учебу? - вопрос №1181502
Дочка пошла в первый класс. И сразу начались проблемы — не хочет делать уроки, нет терпения и желания. Каждый раз скандал. Если не получается писать в прописях — рисует какие-то закорючки и смеется. У нас уроки либо смех, либо слезы — не хочу. В школе тоже вертится, болтает, не слушает. Каждый раз разговариваю с ней, она обещает стараться, но ничего не меняется. А учимся мы в Гимназии и дальше будет все сложнее и сложнее и уроков будут задавать больше и больше. А мы по часу делаем одну строчку в прописи кое-как, да еще со скандалом(((
сентябрь 17, 2014 г.
-
Всего ответов: 8
-
Здравствуйте, Евгения!
Как известно ребёнок проходит несколько стадий развития, которые, в свою очередь, сопряжены со своими кризисами и своей ведущей деятельностью. Остановимся на двух крайних переходных… в данном случае у Вашего ребёнка переход от игровой деятельности к познавательной. Но по каким то причинам, игровая деятельность ещё не угасла, её не стала замещать познавательная, учебная. И это нередкое явление. Что же здесь посоветовать. Формировать у ребёнка дисциплинированность, усидчивость. Включать в Вашу с ним деятельность серьёзные спокойные, а главное развивающие игры — которые в итоге помогут более легко пройти адаптационный период — переход от одной деятельности к другой. Скажите, много ли времени уделялось ребёнку до школы развивающим играм, занятиям?
И всё же, как замотивировать на учёбу… Только вызвав его неподдельный личный интерес к происходящему… Ну, например: умеет ли Ваш ребёнок читать? если да, то давать ему читать и писать тексты, которые бы могли его увлечь.То есть, чтобы ему хотелось самому скорее узнать чем же там дело кончится… И ни в коем случае не заставлять его делать, что либо силой — иначе рискуете отбить желание учиться всерьёз и надолго. Эффективнее, в этом случае, на мой взгляд ограничивать ребёнка от прочтения или написания на самом интересном месте., да да -я не оговорился — именно не получая логического завершения и не утолив свой природный голод к интересующим моментам ребёнок будет сам стремиться и сам проявлять инициативу, для того, чтобы удовлетворить этот голод., Так, со временем, сформируется новый, так необходимый навык: усидчивость, интерес в том, что ты делаешь.
Удачи Вам и терпения в этом непростом пути! с Уважением, Константин. -
Здравствуйте, Евгения. Начало обучения это новая деятельность, новые люди и соответственно к этому необходимо адаптироваться. Адаптационный период может длиться до 6 месяцев. Вам необходимо поддержать вашу дочку, а в первую очередь избегать скандалов. Очень важно знать сколько ей лет? Как проходил ее дошкольный период? Много ли она играла в те игры, которые ей хотелось, а особенно ролевые, были ли игры с правилами?
На данном этапе очень важно:
* как можно меньше конфликтов. Если вам нужно указать на ошибку, то вы указываете именно на нее, а не на дочку (хвалить ее, указывать на ошибку) Например, «ты молодец, у тебя все получается, но мне кажется что вот эта палочка стоит не совсем ровно»
* Смена деятельности и правильная организация труда. После школы нужно отдохнуть, поиграть, ни чего не делать. В общем выпустить пар. Делать уроки нужно после отдыха, но не вечером. Если на данном этапе она что то не сделала, то не стоит сильно ее ругать, ведь сейчас идет привыкание и оценки пока что все равно не ставят.
* Возможно есть проблемы с концентрацией внимания. Здесь лучше обратиться за помощью к школьному психологу.
Самое главное это ваше чувство юмора, спокойствие и вера в то что ваша дочка самая лучшая. Постепенно и она переймет вашу веру и будет стараться. -
Доброе утро. Не требуйте от дочки обещаний, которые она дает, чтоб успокоить вас, но которые выполнить ей не по силам, потому что вы не сформировали у ребенка такие важные личностные качества, как настойчивость, трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность. Формирование этих качеств потребует от вас, родителей, много терпения, спокойствия, мудрости, и даже чувство юмора, потому что формирование этих важнейших личностных качеств нужно последовательно и системно вырабатывать в действиях ребенка (условный рефлекс), поэтому пока попробуйте сделать следующее:
а)для воспитания дисциплинированности: составьте с ребенком режим дня с указанием времени (для этого используйте часы), например: в… часов -пришла из школы, в… часов -поела, в… часов -поспала немного (сон важен для интеллектуального восстановления), в… часов -сделала уроки, в… часов -поиграла/погуляла и т.д.
б)для воспитания трудолюбия — дайте дочки домашние обязанности и ответственность за качество её выполнения.
в)для воспитания усидчивости купите настольные игры и др.
г) используйте при выполнении домашних заданий все еще ведущий вид деятельности - игру (помните, первый класс — это адаптационный период, даже оценки запрещено Законом ставить)
д)поговорите с учительницей, какие методы преподавания она использует, чтобы сформировать у класса дисциплинированность, усидчивость, интерес к обучению, как она меняет виды деятельности на уроке, как снимает у детей во время урока появившуюся усталость и т.д.
е)составьте требования к поведению ребенка и систему поощрения и наказания и твердо придерживайтесь их
И еще. Ради эксперимента попробуйте всей семьей просидеть, не меняя позы, минут 30)) Тогда вы поймете почему ваш ребенок начинает вертеться на уроках. Просидеть 30 минут не меняя позы -невозможно ни взрослому, и уж тем более ребенку.
Помните, решить проблему максимально быстро и эффективно поможет специалист. Мудрости и огромного терпения вам -
Здравствуйте, Евгения! Если я правильно поняла, Ваша дочка не испытывает особых проблем в общении в школе. Это хорошо, так как чаще всего адаптация к школе выражается в привыкании к новому режиму и в трудностях в выстраивании взаимоотношений с одноклассниками и учителями.
То, что Вы описываете, больше связано с вопросами дисциплины и мотивации.
Стоит рассмотреть 2 серьезных момента.
Первый: необходимо «научить ребенка учиться». Это: как организовано рабочее место, научить ее пользоваться учебниками, выбрать очередность выполнения предметов домашнего задания. Договориться, что если села делать уроки, то 30 минут делаем, не отвлекаясь. Если устала- перерыв, например, 15 минут. Но из-за стола встать обязательно. За столом- только работа.
Второе: вопрос дисциплины. Конечно, каждому ребенку необходимы правила: они делают жизнь ребенка понятной и безопасной. Правила: должны быть, должны не противоречить возможностям ребенка, должны быть понятны Попробуйте написать правила, касающиеся школы вместе с ней( свои условия надо мягко, но настойчиво внести! ). Пусть в них будут пункты, касающиеся и Вас, но тогда уж придется их соблюдать!
Раз вводятся правила, то необходимо обговорить и наказания ( речь не о физических. Я их вообще не считаю наказанием, а способом унижения и выращивания больного ребенка!). Как правило, дети с «пониманием» относятся к наказаниям( например, к ограничению в чем-либо), если оно справедливо.
Много полезных и «рабочих» советов Вы найдете в книгах Ю.Гиппенрейтер " Общаться с ребенком.Как?", «Общаться с ребенком. Так». Обратите внимание на «зоны развития» ребенка.: как расширять зону самостоятельных умений, сначала делая вместе с ним.
Дисциплина и приучение ребенка к учебе- процесс не быстрый. Наберитесь терпения. Но он очень благодарный и «работает» на будущее и ребенка ( в плане умения учиться), и Ваше( в плане свободного времени в будущем).
И короткое замечание про прописи. Я не знаю по какой программе Вы учитесь, но практически во всех прописях очень мало строчек для отработки написания буквы. Ребенок не успевает отработать навык. Выход есть такой- покупаете второй такой же комплект прописей-и сначала выполняете задание в них, а потом делаете то, что задано. Мотивация- сразу делать в «настоящей», но давай посмотрим, что получается здесь.
Любви Вам и терпения.
С уважением, Марина.Лучший ответ по мнению автора -
Здравствуйте, Евгения! Ну любой, даже взрослый, человек не очень-то стремится заниматься тем, что не вызывает у него интереса. Это естественно. Причем, чем больше это связано с необходимостью себя ломать, с наказаниями, требованиями, замечаниями и прочими негативными эмоциями — тем меньше этим хочется заниматься. Разве лично у вас это по-другому? Поэтому выход на данном этапе очевиден: стараться сделать процесс учебы интересным, а любые ассоциации с ним — приятными. Сюда входит и атмосфера во время уроков, и форма их делания, и ваше отношение к ошибкам и неправильностям, и всевозможные поощрения., и ваш невероятный восторг от того, когда она что-то сделала хорошо (даже если это абсолютная малость) Главное — создать максимально положительные ассоциации с процессом учебы.
-
Здравствуйте, Евгения!
Для начала: посещала ли Ваша дочь курсы подготовки к школе? Сколько ей сейчас лет? Проводилась ли диагностика психологом на готовность к школе?
Далее: имелись ли у вашей дочери четкие представления о том, что школа-не детский сад и там есть обязанности? Всегда ли она так поступаетили только при вас? Была ли ранее замечена эта черта: не получается-значит не буду делать или сделаю кое-как...?
Есть ли в семье еще дети?
Все попытки "«приструнить»-нужны вам! Это вы понимаете перспективу обучения в гимназии, она-нет. Ваша задача-не бовать от нее готовой мотивации и любви к школе, а помочь сформировать. Как-это уже вопрос личной о специалистом. Выберитеэкспертаи поговорите с ним.
С уважением, -
В первые недели первого же класса детям вообще не должны задавать серьёзных домашних заданий, а если задают, то нормальные учителя должны 10 раз предупредить родителей об особенностях их выполнения: не заставлять ребёнка, если он не хочет, категорически отказывается, устал и т.д. Самое главное в этот период — дать ребёнку привыкнуть к новому режиму, осознать понятие школы и уроков как таковых. Никаких повышенных требований к занятиям дома, только спокойствие, отдых после уроков -ребёнок должен выспаться, набегаться и напрыгаться вволю, отдохнуть после вынужденного, непривычного, длительного сидения за партой. Ни о каких слезах от домашнего задания не может быть и речи, заставляя заниматься до слёз (не важно, сколько это по времени и интенсивности), вы отобьёте охоту учиться и ходить в школу вообще. Только терпением, спокойствием, разговорами, привычной атмосферой можно добиться желания учиться у Вашего ребёнка. Каждый ребёнок уникален, по-своему чувствует этот мир, Ваша дочь должна сейчас ощущать и быть уверена в Вашей безусловной любви, не связанной с её успехами или поражениями, высокими достижениями или слабостями. Настраивайте её только на хорошее, каждый день перед школой вселяйте уверенность, что всё у неё получится, что она умничка, что Вы её всегда поддержите и поможете, когда понадобится. Не прививайте ребёнку тревожность по поводу её не очень высокой усидчивости, мотивации, нежелания писать в тетради, всё обязательно уладится, дайте ей время привыкнуть ко всему новому. Часто нашей родительской ошибкой бывает запугивание, пусть даже и в шутку «не будешь хорошо учиться — тебя никто не будет любить, с тобой никто не будут дружить, играть и т.д.» — не повторяйте её. Только позитив. Оценивайте только поступки безотносительно личности «ты поступила, как ...», а не «ты такая неусидчивая, неряха...». Хвалите за достижения, пусть даже самые малые, это поднимает самооценку, уверенность в себе, и положительно влияет на мотивацию. Всё, что дочь сможет сделать сама, без Вашего вмешательства — пусть делает, поменьше участия в тех заданиях, где можно. Так Вы выработаете у неё самостоятельность, удовлетворение от собственных успехов, особенно если будете всякий раз подчёркивать, что это она сама добилась. Не забывайте, что основная деятельность шестилеток-это всё ещё игра. Используйте её для прививания навыков в учёбе тоже. Это очень краткий ответ на Ваш вопрос. Пишите в чат, дополню и отвечу на другие вопросы, есть опыт работы. Удачи Вам, терпения и благоразумия. За оценку ответа буду благодарна.
-
Евгения, мои коллеги дали Вам много полезных советов и рекомендаций, все они помогут Вам выстроит правильный режим для дочери, подобрать методы взаимодействия с ней и т.д. Я хочу обратить Ваше внимание на "учимся мы в Гимназии ", «мы по часу делаем одну строчку в прописи кое-как», «У нас уроки»… уточните, у кого у НАС, кто МЫ, хорошо, что хоть "Дочка пошла в первый класс". Поговорите с дочкой как со взрослой, расскажите о Ваших обязанностях, о Вашей ответственности за работу, о папиной работе и т.д., как с равной пообщайтесь, может это поможет девочке по иному взглянуть на обучение. И старайтесь уходить от слияния с дочерью, она — это она — ученица, девочка, а Вы — это Вы — её мама, каждая из Вас самостоятельная личность, у каждой свои обязанности. Может так Вы сможете помочь своей малышке, попробуйте, вдруг она Вас услышит. Удачи. Ирина.
Похожие вопросы