Юриспруденция

Защита прав потребителя - вопрос №120431

В магазине бытовой техники «Техно Stok» купила весы. Дома, взвесившись в разных точках квартиры, в том числе и на одинаково ровных поверхностях, обнаружила погрешность в данных в пределах 3- 4 кг. Допустимая погрешность разных весов отличается, да и неровность поверхности играет роль, но данное качество товара меня не устроило, и я попыталась вернуть товар в магазин с возвратом денег соответственно.Продавец-консультантсообщил, что необходимо выявить недостатки, отправив товар в сервисный центр, и в случае обнаружения заводских неисправностей деньги вернут, если же неисправностей нет, то товар могут лишь обменять на другой (с соответствующим перерасчетом покупной цены), но деньги вернуть не получится. Проблема заключается в том, что весы, скорее всего, исправны, но по качеству данная модель меня совершенно не устроила (даже есть с чем сравнить). К тому же продавец изначально ничего не говорил про особенности товара. Кто прав в данном случае?

сентябрь 28, 2011 г.

  • Всего ответов: 1

  • Елена Бабичева - аватарка

    Елена Бабичева

    2-й в

     

    Здравствуйте, Вера Сергеевна! Если продавец не предоставил информацию о товаре или предоставил не полностью, то в соответствии со ст. 12 Закона о защите прав потребителей, продавец несет ответственность, предусмотренную п.п.1-4 ст 18 Закона.

     Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    -потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    -потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    -потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    -потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    -отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    Всего доброго!

     

     

     

     

    сентябрь 28, 2011 г.

Похожие вопросы