Юриспруденция

Могу ли я вернуть зимние сапоги(испорченные) по истечению гарантийного срока - вопрос №1338555

Добрый день! 13.12.14 гола была куплена зимняя обувь, в чеке пропечатана гарантия 30 дней, но сегодня 19.01.15 лопнула кожа и пошли трещины(сапоги не натуральные).купила вЦентр Обувь, когда у них была акции «на весь товар 50%» Сейчас я по истечению гарантийного срока могу вернуть товар? Я в интернете читала что могу, но подскажите как грамотно и на какие статьи ссылаться, что бы мне вернули деньги либо заменили на новые сапоги, и чтобы продавцы магазина не смогли меня запутать. спасибо за ответ

январь 19, 2015 г.

  • Всего ответов: 1

  • Здравствуйте!

    В законе «О защите прав потребителей» используется термин «сезонный товар» — это товар, который можно использовать только в определенное время года, т.е. сезон. К таким товарам относятся одежда, обувь и т.д. Срок наступления сезона определяется субъектами РФ в зависимости от климатических условий. Нет никакого специального «сезонного гарантийного срока», но гарантия на такие товары действительно действует иначе: она начинает действовать только с наступлением сезона. Например, Вы купили зимние сапоги летом, но гарантия начнет действовать только с 1 ноября (в г.Москва). Но так как зимний сезон давно наступил, мы делаем вывод, что гарантия в месяц действительно закончилась. Но это не значит, что Вы не сможете устранить в сапогах дефект.

    В ст.19 закона «О защите прав потребителей» говорится, что в том случае, если гарантия на товар составляет менее двух лет, то потребитель может предъявить свои претензии продавцу в разумный срок, но не позднее двух лет. НО — при этом ему самому придется доказать, что товар имеет брак по вине изготовителя (продавца).

    Так что Вам нужно обратиться в бюро товарных экспертиз или иную компетентную организацию и провести экспертизу сапог. Если будет установлено, что трещины на поверхности «искусственной кожи» возникли не по вашей вине — при неправильной эксплуатации (использовании), то Вы сможете на основании ст.19, ст.18 предъявить требование о ремонте, либо замене товара (все требования перечислены в ст.18).

    Обращаться к продавцу нужно будет письменно, к претензии приложите копию акта проведенной экспертизы и копию всех документов подтверждающих заключение договора купли продажи именно с этим продавцом. Не забудьте предъявить требование о возмещении расходов на проведение экспертизы (ст.13 Закона).

    январь 19, 2015 г.

Похожие вопросы

Решено

vip

можно ли обменять перегоревшую гирлянду?

декабрь 25, 2012 г.

Юриспруденция