Юриспруденция

vip

Сломался телефон - вопрос №160047

мной был куплен телефон 21.10.2011 он сломался(перестал включатся). 28.11.2011 я его сдала обратно и написала заявление на возврат денег, продавец принимавший заявление сказал придти через 10 дней. Когда я пришла через 10 дней там был другой продавец и он в хамской форме заявила что телефон в ремонте и если я буду выпендриваться, то вообще ни чего не получу (ни телефон,ни деньги). Это законно??? И что мне делать???

декабрь 9, 2011 г.

  • Всего ответов: 3

  • Виталий Бояринов , Тюмень - аватарка

    Виталий Бояринов , Тюмень

    6-й в Юриспруденции

    Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или   т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.)

     Недостаток товара — несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
    В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом)по своему выбору вправе потребовать:
     замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены:
     соразмерного уменьшения покупной цены;
     незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
     расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

    По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.

     Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара. 
    Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

     В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование: о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.
    В течение 7 дней. С момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней).
    Не более 45 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о ремонте товара.

     

    декабрь 9, 2011 г.
  • Теперь(с 24.11.2011) потребовать возврата уплаченных за неисправный мобильный телефон денег можно только в следующих случаях:

    1) обнаружение существенного недостатка товара;
    2) нарушение установленных  Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
    3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


    декабрь 9, 2011 г.
  • Виктор Дроздов, Омск - аватарка

    Виктор Дроздов, Омск

    10-й в Юриспруденции

    Здравствуйте.

    Хамское поведение продавца — это не законно. По этому поводу Вы, как минимум, можете оставить свою жалобу в книге отзывов, или пожаловаться руководству магазина или в Роспотребнадзор.

    Что делать по поводу неисправности телефона?

    У Вас на руках должны остаться ваше заявление к продавцу с описанием недостатка и документы в приемке товара.

    Как уже сказали коллеги, если это мобильный телефон, то - это технически сложный товар, и просто так его вернуть не получится.

    В вашем случае, продавец имеет право:

    во-первых, установить причину неисправности;

    во-вторых, в разумный срок устранить эту неисправность за свой счет, если недостаток возник не по вашей вине. Ремонт не может превышать 45 дней.

    Вы сможете требовать возврата денег в следующих случаях:

    — если будет превышен срок ремонта по одной неисправности;

    — если неисправность повториться;

    — если неисправность неустранима;

    — если телефон по разным неисправностям находился в ремонте более 30 дней за год. 

    Сейчас Вам остается ждать результата.

    декабрь 10, 2011 г.

Похожие вопросы

Решено

Купила тур, а он подешевел на 20000р!

июль 12, 2011 г.

Юриспруденция

Решено

ремонт телефона по гарантии

сентябрь 24, 2009 г.

Юриспруденция