Юриспруденция
vip
Сломался телефон - вопрос №160047
мной был куплен телефон 21.10.2011 он сломался(перестал включатся). 28.11.2011 я его сдала обратно и написала заявление на возврат денег, продавец принимавший заявление сказал придти через 10 дней. Когда я пришла через 10 дней там был другой продавец и он в хамской форме заявила что телефон в ремонте и если я буду выпендриваться, то вообще ни чего не получу (ни телефон,
декабрь 9, 2011 г.
-
Всего ответов: 3
-
Сотовый телефон надлежащего качества не подлежит обмену или т.к. относится к группе технически сложных товаров бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.)
Недостаток товара — несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом, или условиям договора при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или описанию).
В соответствии со ст. 18 Закона потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом)по своему выбору вправе потребовать:
замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены:
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока. Если же такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки.
Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, в которой должны быть чётко сформулированы Ваши требования по поводу недостатков товара.
Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.В течение 10 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование: о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре.
В течение 7 дней. С момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о замене товара (в случае необходимости проведения дополнительной проверки качества товара — в течение 20 дней).
Не более 45 дней с момента получения претензии, если потребителем заявлено требование о ремонте товара. -
Теперь(с 24.11.2011) потребовать возврата уплаченных за неисправный мобильный телефон денег можно только в следующих случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара;
2) нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
-
Здравствуйте.
Хамское поведение продавца — это не законно. По этому поводу Вы, как минимум, можете оставить свою жалобу в книге отзывов, или пожаловаться руководству магазина или в Роспотребнадзор.
Что делать по поводу неисправности телефона?
У Вас на руках должны остаться ваше заявление к продавцу с описанием недостатка и документы в приемке товара.
Как уже сказали коллеги, если это мобильный телефон, то - это технически сложный товар, и просто так его вернуть не получится.
В вашем случае, продавец имеет право:
во-первых, установить причину неисправности;
во-вторых, в разумный срок устранить эту неисправность за свой счет, если недостаток возник не по вашей вине. Ремонт не может превышать 45 дней.
Вы сможете требовать возврата денег в следующих случаях:
— если будет превышен срок ремонта по одной неисправности;
— если неисправность повториться;
— если неисправность неустранима;
— если телефон по разным неисправностям находился в ремонте более 30 дней за год.
Сейчас Вам остается ждать результата.
Похожие вопросы
Решено
Возможно ли, отказаться от автомобиля, купленного в автосалоне по кредиту. Разбит бампер сотрудниками салона
апрель 6, 2014 г.