Психология

Решено

Здраствуйте. Ребенок во втором классе.Дома со мной делает уроки, учит правила, отвечает на вопросы. В школе постоянно молчит, на уроке не успевает записывать классную работу. В чем проблема? - вопрос №1655237

октябрь 7, 2015 г.

  • Всего ответов: 2

  • Игорь Летучий - аватарка

    Игорь Летучий

    1-й в Психологии

    Яна, здравствуйте. Что бы найти причину проблемы, то надо видеть и слышать ребенка, так же изучить Ваши отношения в семье и для этого лучше обратиться к детскому психологу по месту жительства. Я могу предположить следующее, что ребенок в школе частично переключает свои мысли на другие занятия, не связанные с уроками… и потому не успевает. Вы сейчас допускаете ошибку свойственную многим родителям, когда делаете уроки с ребенком. На практике получается примерно так, что пока начальная школа, то более или менее, дети все успевают и понимают, но уже в старших классах родители делать уроки перестают, так как сами много не понимают и ребенок съезжает в оценках — это даже касается многих отличников младших классов… Сейчас измените тактику поведения, пусть ребенок САМ ДЕЛАЕТ УРОКИ на черновике и отведите ему на это определенное время, потом проверите и поработаете над ошибками, он их исправит и перепишет все на чистовик. Если Вы делаете уроки с ребенком, то его мысли не отвлекаются от учебного процесса, а когда он занимается сам, то допускает ошибки. не успевает… Вы ведь всю жизнь не будете с ним делать уроки, вплоть до ВУЗа, то тогда пусть он их делает сам, при Вашем контроле. От всей души, желаю Вам — УСПЕХОВ и ВСЕГО САМОГО НАИЛУЧШЕГО!!!

    октябрь 7, 2015 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Мирослава - аватарка

    Мирослава

    26-й в Психологии

    Ребенок, может думать о чем-то другом!  Когда записывает задание по данному предмету, он может думать к примеру о предыдущем предмете и т.д.  Следовательно, у него может быть переключаемость низковата пока, скорее всего. Хорошо, для «наработки» переключаемости, могут помочь занятия волейболом, баскетболом… Можно, пообщаться с детским психологом и по этому поводу, т.к., ребенку, я считаю, надо заниматься тем видом спорта, который больше «подходит» именно ему! Все это  — индивидуально! Подход в выборе вида спорта, должен быть индивидуальный для каждого ребенка!  Насчет черновика, я с коллегой, полностью согласна, да чтобы делал задание, в основном, сам. И постоянно рядом с ребенком находиться не следует. Лучше, на расстоянии, но поглядывая за ним. Если видите, что отвлекся, подойдите, предложите помощь, или спросите, что его отвлекло, и «направьте» его внимание на тот предмет, которым он занимается в данный момент. Хотя бы, каким-то наводящим по данному предмету, или теме, которой он сейчас занят, вопросом.
    Далее, если не успевает в школе записывать задание, то дома, подиктуйте ему «на время» (прямо с секундомером, но в форме игры больше!) — пусть потренируется быстрее писать! Польза большая будет во многих аспектах!  Небольшими абзацами (минут по 10-15 не более, что бы не перегружать ребенка, чтобы не уставал!). И с каждым разом, успехи будут более очевидными.
    А еще, не помешало бы походить, в школу, посидеть немного на уроках, посмотреть своими глазами, какова атмосфера в классе, как на нее и вообще, на все во круг него,  реагирует ваш ребенок, в какой момент он отвлекается и т.д. Дома, когда будет делать уроки, все, что надо,  будете корректировать постепенно. Да и с ребенком обо всем об этом поговорите, чтобы он активно участвовал в процессе своего «исправления»! И Был этим ДОВОЛЕН! Стимул учиться лучше будет от наблюдения им своих победных результатов и т.п.
    Всего доброго, Яна! Удачи вам и вашему ребенку!

    Будут вопросы, понадобится помощь, консультация — обращайтесь!

    Буду признательна за оценку моего ответа! Спасибо!

    октябрь 7, 2015 г.

Похожие вопросы

Решено

vip

Обращение по имени

январь 21, 2013 г.

Психология