Психология
Решено
Отличники и двоечники - вопрос №186642
Здравствуйте! Хотела бы посоветоваться с вами — какие качества нужно развивать отличнику, чтобы быть успешным в жизни? Я вот со школы учусь на 5, сейчас на втором курсе. Раньше любила олимпиады всякие, конференции — теперь поняла, что все это глупо, все это показное, люди готовятся к ним, чтобы доказать всем, какие они умные, успешные, какие они молодцы и т.п. Сама
Я общительная по натуре, одеваюсь стильно, но мне кажется что ботанизм, гиперответственность все же мне свойственны. Может, действительно стоит легкости этой поучиться и жить не парясь.
январь 22, 2012 г.
-
Всего ответов: 3
-
Здравствуйте, Жанна.
Интересный вопрос у вас получился: «Какие качества нужно развивать отличнику, чтобы быть успешным в жизни?»
Вы о себе спрашиваете или об отличниках «вообще» на всей планете? Если о себе, то попробуйте переключить свое внимание с «оценки» себя (отличница) на человека. Т.е. мне как человеку, как женщине, как студентке какие качества хочется в себе видеть (развить)?
«Для успешной жизни» Жан, в чём для вас заключается успешность? Получить отличный диплом? Устроиться на высокооплачиваемую работу? Заниматься любимым делом? Любить? Выйти замуж за приличного человека?
Назовите себя человеком и сформулируйте, что вам как человеку хочется. Важно ведь не то, как другие живут, а то к чему у вас сердце лежит. Нравится учиться — учитесь в удовольствие. Хотите стипендию, учитесь так, чтобы её получать. Главное — не оценка, а интерес к жизни.
Первое, что стоит сделать вам — перестать оценивать себя и других. Рядом с вами не отличники и двоечники, а люди, которые живут в соответствии со своими интересами и возможностями.
Что интересно вам? О чем мечтаете? Чего хотите? Чем увлекаетесь?
Ваша позиция мешает вам полноценно жить сейчас и может создать уйму проблем в будущем.
Если нужна помощь, обращайтесь в чат. Помогу разобраться.
Лучший ответ по мнению автора -
Здравствуйте, Жанна.
Ваш вопрос о жизненной стратегии, я правильно понял? В настоящее время Вы обеспокоены своим «ботанизмом и гиперответственностью» и где бы раздобыть хоть немного «пофигизма», чтобы давать себе отдых? Уместный вопрос.
Вы пишете: "… со школы учусь на 5… любила олимпиады всякие, конференции...". В отличной учебе еще имеет значение вопрос «какой ценой?». а так в этом ничего плохого нет. Школьный уровень — достаточно низкий, более-менее развитый человек может при здоровой мотивации добиваться успехов, не прибегая к вульгарной зубрежке, которая свойственна ботанам. Участие в олимпиадах, конференциях — это сильный мотиватор и хорошая школа, которую трудно чем заменить.
"… теперь поняла, что все это глупо, все это показное, люди готовятся к ним, чтобы доказать всем, какие они умные, успешные, какие они молодцы...". Слово «поняла» здесь не уместно, поскольку это не понимание, а эмоция, причем деструктивная. Действительно готовятся, но не для того, чтобы доказать другим, а чтобы научиться ставить и решать задачи. Впрочем, признание тоже не во вред. Так что оставьте браваду троечников на их совести.
«Стараюсь на 5 в основном потому, что хочу устроиться в банк по окончании института, плюс повышенная стипендия.» Нормальная мотивация, но разве профкомпетентность не важна уже? Или Вы и вправду думаете, что «беззаботные троечники и двоечники» правят бал? В какой-то мере, да, если иметь в виду нашу страну в определенный период, но не настолько как кажется.
По поводу счастья тех, кто «по жизни идут легко, за чужой счет вылазят», то это не совсем верно, даже совсем неверно. Вы трудитесь, а труд — всяко на пользу. А вот с самооценкой — надо подкорректировать. Не знаю, что здесь больше сказывается — усталость или ложные представления — надо на это обратить внимание. Легкости поучиться надо бы, но не у лузеров же! С должноманией нужно разобраться: что и кому должны, и какой ценой. В общем, есть поле для работы.
-
Жанна, вы затронули одну из интереснейших тем. есть такой синдром отличника, это когда повышена ответственность, склонность к самокопанию, усиленное чувство вины и постоянные переживания.
как правило такие люди выходят в жизнь и сразу же попадают в лапы прокрастинации и депрессии.
По моим наблюдениям, все отличники, которые со мной учились не добились ничего в жизни. Многих уже нет, и многие деградировали.
Хотя отличником был и я. но вовремя попался человек, который научил жизни и дал толчёк вперед. Научил использовать этот синдром и депрессию в своих целях. Ведь это Жанна не только проклятие, но некий дар. А вот как вы этим даром воспользуетесь, это уже как вам повезёт. Встретите человека, который подскажет как пройти этот лабиринт, значит повезло. Удачи. С ув. Александр.
Похожие вопросы