Психология
Ужасный характер, девочке 8,5 лет. - вопрос №234019
У нас трое детей. Разница в возрасте большая. Старшему 19, младшему почти 2. Дочке 8,5. Ходит в первый класс. Отдали позже, потому что отставала… Но и сейчас в классе хуже всех. Своим ужасным характером достает всех. Нет подружек, грубит, кричит постоянно. Учительница не знает, что с ней делать, ведь она может просто встать, уйти с урока и целый урок гулять
март 23, 2012 г.
-
Всего ответов: 1
-
Доброго времени суток, уважаемая Татьяна! Судя по Вашему описанию ситуации, Ваша дочка научилась манипулировать взрослыми (точнее, взрослые сами научили её этому, фактически подкрепляя нежелательное поведение ребенка, показывая ему свои слабости — зависимость от демонстрации хорошего отношения со стороны ребенка (отсюда её «лисье» поведение, разговоры о любви и т.п.), боязнь демонстрации «нелюбви» со стороны ребенка, неумение контролировать своё раздражение («Папа с ней разговаривать уже боится… боится не сдержаться и побить её.») и т.п.). Как Вы понимаете, решить одним ответом проблему, которая формировалась, судя по Вашему описанию, достаточно долго, нельзя — необходима спокойная и настойчивая работа по выработанному плану. А для того, чтобы выработать план действий, нужен подробный анализ всей ситуации (в каких случаях ребенок ведет себя таким образом, чего он добивается таким образом, как взрослые реагируют на это, каким образом они фактически подкрепляют нежелательное поведение ребенка и т.п.), нужна беседа с Вами и с ребенком, может понадобиться проведение дополнительных психодиагностических методик. Поэтому я рекомендую Вам обратиться к детскому психологу очно, по месту жительства.
PS. Безусловно, тут может иметь место и недостаток внимания к ребенку. Обратите внимание, что в данном случае почти совпали по времени две достаточно стрессовых для ребенка ситуации — рождение младшего брата (в связи с чем, естественно, на долю более старшего ребенка достается меньше внимания, чем раньше) и начало занятий в школе (а в школе ребенок должен привыкать к тому, что внимание учителя распределено между многими детьми, и он не может заниматься только одним). Естественно, что ребенку, особенно привыкшему манипулировать взрослыми и получать неограниченное внимание, сложно приспособиться к этим двум ситуациям. Возможно, имеют место и другие факторы. Всё это можно уточнить и выяснить лишь во время консультаций, лучше очных.
Похожие вопросы