Религия
У меня есть давнишний знакомый. У него жизнь сложилась так, что он в 4 классе остался без родителей, и проживал с бабушкой и дедом. Со временем - вопрос №2778320
старики представились. Я все время за него заступался, всячески помогал ему. Бабуля оставалась и была на половину не ходячей. Соответственно ему пришлось уволиться с работы, что бы ухаживать за бабулей. Жили на ее пенсию. Бабуля представилась. На работу он так и не устроился. Начались долговые ямы по квартплате. Он начал брать кредиты. Начал залезать в долги что бы себя прокормить. А отдавать все это пришлось мне взамен ни чего не прося. Он начал выпивать чаще. Перестал ходить в храм, списавшись на то, что там одни лицемеры. За рулем стал ездить в нетрезвом состоянии. Соответственно его поймали. Штраф опять я выплачивал. Потом я его с такими платежами воздержал. Говорю устал. Думай сам, ищи работу. Мол взрослый уже. А парню к 30 годам подошло уже. Через некоторое время он предлагает купить у него дом. Опять же с долгами. Я его долго отговаривал. А где жить будешь? Задавал вопрос. На что отвечал: Я начинаю жить по новому.
февраль 20, 2018 г.
-
Всего ответов: 3
-
Сожалению так часто бывает когда человеку раздаешь 2 даёшь третий раз даёшь а на следующий раз когда не дал то сразу становится плохим Есть старая народная мудрость не Давай голодному рыбу дай ему удочку но опять сожалению наш алкоголик эту удочку продаст пропьет и снова будет требовать денегСатана забрал его полностью в свои рукиЯства это большой грех И помогать нужно но не деньгами Давая деньги Вы даете деньги ему якобы на пропитание а получается на пропой Вы тоже Алкоголизм имеет очень глубокие корни. И причины, его вызывающие, различны. Это и социальные условия, и традиции, укоренившиеся в народе, и индивидуальные особенности каждого человека, но самое главное, что провоцирует пьянство, — это неправильная духовная жизнь.
Именно духовная составляющая здесь занимает центральное место. А значит, и средства в преодолении этой страсти должны быть в первую очередь именно духовные.Церковь как хранительница благодатных даров имеет все для помощи страждущему от пьянства. Это прежде всего таинства и молитвы. Если у человека есть хоть капля веры, то по молитве Церкви и ближних он может «прийти в себя» и через покаяние получить от Бога помощь и преодолеть недуг.Путь этот тяжел, сопряжен со множеством искушений, внутренней борьбы с самим собой и темными силами, которые не захотят отпускать своей добычи.Роль ближних в этой ситуации очень важна, так как у страдальца нет или почти нет своих сил самому бороться и молиться за себя, как должно. Он нуждается в особой помощи — как молитвенной, так и просто человеческой. Молиться же и страдающему алкоголизмом, и его ближним можно и нужно так, как благословляется Церковью. Это и частная молитва с чтением покаянных канонов, молитв об исцелении пьяниц (есть известная молитва святого праведного Иоанна Кронштадтского), акафиста пред иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша», акафиста мученику Вонифатию, акафиста пред иконой Божией Матери «Взыскание погибших». Это и соборная церковная молитва с поминовением на Божественной Литургии и на молебнах о здравии. Это участие в работе групп верующих при некоторых храмах, которые объединяются в совместной молитве для общения и преодоления общего для них недуга.Борьба и путь в этом деле, как сказано, и тяжки, и долги, но Бог не оставит свое создание без помощи, тем более если человек и близкие ему люди принесут покаяние и прольют слезы о грехах своих. Если горячо, с верой призовут в помощь Божию Матерь и святых угодников, то благодать обязательно обновит человека.Духовная помощь стоит во главе угла, но и помощью врачей-специалистов тоже пренебрегать не стоит. Порой бывает так, что прежде чем прибегнуть хотя бы к таинству покаяния в храме, болящий нуждается во врачебной и даже стационарной реабилитации. И уже придя в более или менее вменяемое состояние, может начать новый правильный путь с помощью Божией и при поддержке и понимании ближних.Сделав первые шаги, хотя бы и с помощью врача, прервав на какое-то время пьянку, нельзя успокаиваться, так как опыт — и врачебный, и духовный — показывает, что без настоящего благодатного обновления может быть либо новый срыв, либо при достаточно длительном воздержании характер человека начнет меняться в еще худшую сторону. И это подтверждает истину слов Самого Спасителя о «семи других духов, злейших себя» (Мф. 12, 45), пришедших на место первого после его временного отсутствия.Душа, освобожденная от насилия духа злобы, но не озабоченная о стяжании Духа Святого, неизбежно обречена на более горькое порабощение уже не просто демоном пьянства, а сильнейшими князьями тьмы.Горе пьющему человеку, не могущему и не желающему отстать от пагубной привычки. Но несравнимо большее горе тому, кто оставил пьянство, но вместо этого впал в гордость, самомнение, раздражительность, осуждение, блуд, сребролюбие, ересь.Пьющему, но осознающему свою немощь и бедственное положение все же можно помочь. А как помочь гордому или еретику? Очень трудно. Пьяница все же знает, что он пьяница, ибо пьет он сам и для него этот факт очевиден — сам пьет, сам болеет, сам пожинает горькие плоды своей страсти, и поэтому часто алкоголики все же стремятся как-то избавиться от недуга (хотя бывают и совершенно безнадежные случаи). Для таких-то и сказал Апостол Павел, что «пьяницы… Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6, 10), потому что не желают его и не стремятся от худшего к лучшему, от мерзости алкогольного саморазрушения к благодатному преображению для Небесного Царства. Прочие же нуждаются сначала в осознании гибельности ситуации и желания спасения. Не просто «бросить пить», а именно — спасения души.А спасти может только Спаситель — Иисус Христос. И вот при осознании этого и может возникнуть жажда уже не «винной радости», а жажда Христа, жажда спасения, жажда Небесного Царствия, которое, по словам Христа, «внутрь вас есть» (Лк. 17, 21) — то есть и сам человек, и его близкие, кто желает ему добра, должны молить Всевышнего прежде всего о пробуждении в нем жажды Бога и как последнего и единственного средства к преодолению страсти, и как цели жизни человека. А с этим другие законные средства, в том числе и врачебные, дадут ему дополнительную опору. Без этого, без духовного роста, без воцерковления человек либо снова будет пить с большей силой, либо придут семь злейших бесов и окончательно закроют ему путь ко спасению. -
помогайте в той мере, в какой способны на это без потери внутреннего мира души… и чуть-чуть больше. Вы не можете изменить другого человека, у каждого свой крест.
Молитесь Богу и Он подскажет когда и в какой мере дать, а когда отказать, ибо и то и другое может быть добрым делом. -
Здравствуйте! Могу сказать то, что нельзя постоянно помогать просто так. Одно дело, если у человека вдруг что-то случилось, и нужна срочно помощь. А постоянно нельзя. Нужно давать не деньги, а приобретать то, что нужно. И нужно чтобы и сам человек что-то делал. Вы просто молодец, что помогаете! Божией помощи Вам!
Похожие вопросы
Можно ли мирянину дома читать Великий покаянный канон Андрея Критского вне Великого поста?
июль 8, 2015 г.
Решено
Заказала сорокоуст себе о здравии в трех церквях (я крещеная, православная). Уже на третий день стала ужасно плохо себя чувствовать. Ещё хуже, чем было. Почему?
Вопрос задан анонимно август 12, 2015 г.