Юриспруденция

Здравствуйте.купил смартфон а он тормозит.могу ли я обменять его или вернуть деньги за него втечение 15 суток после покупки? - вопрос №2788849

март 1, 2018 г.

  • Всего ответов: 1

  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Тот факт, что он просто «тормозит» могут не посчитать недостатком товара при отсутствии заключения эксперта либо сервисного центра. Получите сначала такое заключение, а потом предъявите в 15-дневный срок претензию продавцу. Вы вправе в течение 15 дней со дня передачи Вам технически сложного товара предъявить требование возврата денег. При этом будьте осторожны и предъявите конкретное требование возврата денег в письменной форме, а не просто сдавайте на диагностику продавцу (ее лучше сделать заранее). Сдача такого товара на «диагностику» продавцу — стандартный «развод» продавца, рассчитанный на неподготовленного юридически покупателя. Сдавать технически сложный товар «на диагностику» продавцу без предъявления конкретного требования (возврата денег, обмена) ни в коем случае нельзя! Если еще не предъявили требования, немедленно это сделайте, чтобы уложиться в 15-дневный срок!

    Все дело в том, что телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
    1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
    2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
    3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Иными словами, Вы замучаетесь потом возвращать деньги за свой товар. И если сейчас это сделать вполне возможно, то по истечении 15 дней уже нет. Продавец возьмет товар, протянет заветные 15 дней, после чего предъявлять требование возврата денег либо обмена будет бесполезно — получите отказ на совершенно законных основаниях.

    А посему после своей диагностики просто предъявите требование возврата денег (при несогласии продавца срок его удовлетворения согласно статье 22 Закона минимальный — 10 дней) в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа отправляйте заявление ценным письмом с уведомлением и описью вложения, а также отметкой почтового работника на описи вложения.

    Далее ждите 10 дней с момента получения претензии, после чего обращайтесь в суд за принудительным взысканием задолженности.

    P.S. Выберите, пожалуйста, лучший ответ на Ваш вопрос: если потребуются разъяснения, Вы можете получить их, обратившись в чат.

    март 1, 2018 г.

Похожие вопросы

Решено

Где взять справку с места жительства умершего для вступления в наследство?

Вопрос задан анонимно февраль 11, 2016 г.

Юриспруденция

нужен ли ккм для ателье пошива и ремонта одежды в 2017-2018 гг.

Вопрос задан анонимно декабрь 11, 2016 г.

Юриспруденция

как узнать есть у человека водительское удостоверение или нет

Вопрос задан анонимно октябрь 3, 2016 г.

Юриспруденция

как восстановить электронный билет. из почты я его удалил

Вопрос задан анонимно сентябрь 9, 2016 г.

Юриспруденция