Психология

Решено

Здравствуйте. Дочке 2,8, пошли в садик 25 января. Сходили три дня (два дня на 2 часа и один день до обеда), первые два дня хорошо, ребёнок уходить не хотел, а когда остались до обеда начались слезы в - вопрос №4201673

группе, потом болели неделю и вот 3 февраля вышли опять в садик до обеда. Ребёнок в группу заходит спокойно, последнее время не стоит потеряно, как раньше, а машет пока-пока мне, но после моего ухода, через пару часов она начинает плакать и плачет до самого обеда постоянно. Как воспитатель говорит плачь не истерический, а просто плачет и плачет без конца. При этом кушает очень хорошо, на занятиях ведёт себя хорошо, ей нравится зарядка. Но вот из-за плача воспитатель паникует и говорит, что не знает что с ней и делать. Проблема ещё в том, что 24 февраля меня ждут на работе, а ребёнок не оставался даже на сон. Воспитатель боится её оставлять, хотя я конечно готова забрать в любой момент если будет плакать. Как мне облегчить дочери адаптацию? Как взаимодействовать с воспитателем, если она не может найти подход, а просто руками разводит? И действительно ли у нас тяжёлый тип адаптации, как воспитатель говорит, если ребёнок постоянно плачет, ведь ходим-то мы не так и долго в сад? Боюсь оставлять на сон, но и на работу уже скоро и сидеть с ней некому будет.

февраль 10, 2021 г.

  • Всего ответов: 2

  • Шендерова Елена Сергеевна - аватарка

    Шендерова Елена Сергеевна

    5-й в Психологии

    Здравствуйте, Татьяна! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

    Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком. 

    Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери.

    Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

    Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

    Да, такое поведение, может быть отражение того, что сейчас у неё период адаптации, а этот период сопряжен с массой чувств и эмоций — отделение от мамы, адаптация к детям,  к саду, к воспитательнице, к укладу.
    Такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему.
    Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание дочери.
    Кризисы — нормальны! Это и есть взросление. Вы тревожитесь, потому что не знаете как ей помочь, поэтому и Вам тоже нужно разобраться в том, что происходит с ней и научиться выстраивать с ней близкий эмоциональный контакт и общаться тоже с психологом, чтобы он помог Вам понимать свою дочь.

     

    Следует учитывать и возраст ребёнка! Для его возраста, нормальна такая реакция! это говорит о том, что ребёнок ещё не вступил в кризисный период отделения от матери и ребёнок подходит к этому кризису не со своей стороны, когда он готов, а через адаптацию к саду.

    Она пока в эмоциональном симбиозе с Вами, с мамой. Вы для неё пока не как отдельный человек — а как продолжение её самой! И поэтому она и плачет, она остается одна и ей страшно, тем более, что это подкрепляется и растерянностью воспитателя. Этот возраст будет к 3 годам, когда ребёнок будет и эмоционально отделяться от матери.

    В саду Есть психолог, обратитесь у нему — он сможет понаблюдать за ребёнком в группе, сможет дать рекомендации воспитателю и Вам, как помочь ребёнку сейчас переживать это время! 
    Вы видите, что ребёнок постепенно адаптируется, но да, эмоционально этот процесс пока дается ей тяжело. И помните, каждый раз после перерыва или болезни, у неё будет небольшой регресс назад, но и это будет уходить, когда она будет дальше ходить в сад.

    февраль 10, 2021 г.
  • Марина   - аватарка

    Марина

    10-й в Психологии

    Здравствуйте, Татьяна. Начало посещения  сада всегда стресс не только для ребенка, но и для всей семьи. Дети привыкают, адаптируются к новым обстоятельствам. А этот процесс требует сил, энергии и времени. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок проходил адаптацию к любым переменам быстро, благополучно. Во время любой адаптации нервная система испытывает стресс. Даже взрослом, чтобы адаптироваться на новом месте работы, необходимо три месяца. Большая ошибка родителей, ориентироваться на поведение ребенка в первый месяц, или даже неделю после начала адаптации. Эта ошибка может повлиять на всю детсадовскую жизнь ребенка. У детей адаптация идет около трех месяцев, без длительных перерывов. Говорить о хорошей адаптации в саду можно только спустя 3-4 месяца, с того момента, когда ребенок пошел в сад, а первые итоги адаптации можно смотреть не раньше, чем через месяц регулярного посещения детского сада. Полная адаптация занимает 3 месяца и  после этого можно говорить, адаптировался ребенок в саду или нет. 
    Первый месяц посещения самый щадящий. В начале, в большинстве случаев, ребенок, который как казалось полюбил сад и ходил туда с удовольствием, не хочет его посещать, начинает плакать. Это нормально. У вас первое отделение от мамы, адаптация к детскому саду. Дайте ребенку время привыкнуть.  Тут нужен опыт. Ребенок освоится в садике. Постепенно начнет с кем-то знакомиться, на опыте прочувствует, что это не страшно. Играя со сверстником, ребенок научается взаимодействовать с разными типами характеров, научается договариваться, решать конфликты, делиться, отстаивать свое, свою точку зрения, учится получать удовольствие от совместной игры с таким же, как он, что помогает выстраивать стратегию командного игрока, а это важно для построения карьеры в будущем. Чтобы садик стал местом, где ребенку комфортно, у него там должны сложиться привязанности, должна пройти адаптация (его мозг должен это сделать). На это нужно время. Нужны взрослые, готовые стать в садике теми важными привязанностями. А чем больше у ребенка будет моментов, которые дома повторяют правила сада, тем легче адаптация будет проходить.
    Как помочь ребенку адаптироваться при поступлении в сад — соблюдайте режим дня, чтобы дочка могла достаточное время отдыхать и спать, никаких домашних игр, мультиков по ночам. Чтобы восстанавливать силы организму требуется сон в достаточном количестве (учитывайте возрастные нормы сна, в период адаптации сна может быть нужно немного больше). Режим дома должен повторять детский сад, это в интересах здоровья ребенка.В период адаптации посещение новых кружков, секций рекомендуется отложить минимум на месяц. Чем больше проводите времени на улице после сада – тем лучше ребенку. Играйте в активные игры, которые помогают снять и эмоциональное напряжение. Не нагружайте ребенка впечатлениями в период адаптации. Только кажется, чтобы сгладить адаптацию, нужно добавить приятных впечатлений в жизнь ребенка, походы в цирк, торговые центры, игровые комнаты. Но избыток впечатлений, пусть и приятных — это все нагрузка на нервную систему. А в период адаптации нервная система испытывает большую нагрузку, поэтому лучше, если после садика, ребенок будет проводить время в спокойной, привычной обстановке, в окружении знакомых людей и вещей. Постарайтесь, чтобы в семье был спокойный эмоциональный фон, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, а значит тратил спокойно свои силы на адаптацию к новым условиям. Дома много обнимать, проводить время с ребенком, потому что ей надо снять напряжение, почувствовать привязанность с мамой, ощутить себя в безопасности. Это все ребенок получает через объятия, время с мамой, через какие-то совместные дела,  сказки, рисование, полежать рядом. На все истерики, пока идет адаптация, ребенок имеет право, а ваша задача его эмоционально поддерживать  и быть готовой тереть его слезы, окружать заботой, пока он проходит этот сложный для себя период. Также обратитесь за помощью к психологу в садике. Наберитесь терпения и вы обязательно справитесь!  

    февраль 10, 2021 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы

Решено

vip

Обращение по имени

январь 21, 2013 г.

Психология

Добрый вечер! Мой 17 летний сын меня шантажирует.

Вопрос задан анонимно декабрь 31, 2019 г.

Психология