Юриспруденция

Решено

можно ли вернуть мобильный телефон - вопрос №425430

имею ли я право вернуть мобильный телефон если он не устроил по каким либо прочинам.если со дня покупки прошло два дня.и что делать если продовец не хочет его брать или поменять на другую модель

октябрь 15, 2012 г.

  • Всего ответов: 2

  • Виталий Бояринов , Тюмень - аватарка

    Виталий Бояринов , Тюмень

    8-й в Юриспруденции

    Здравствуйте! Сложно-бытовая техника надлежащего качества обмену и возврату не подлежит, поэтуму если телефон в исправном состоянии, то вы к сожелению не можете его вернуть.

    октябрь 15, 2012 г.
  • Наиля  - аватарка

    Наиля

    1045-й в Юриспруденции

    Добрый час! Ввиду часто возникающих ситуаций по обмену сотовых телефонов на аналогичные, если он не устроил Вас по размеру, форме, габаритам фасону, расцветки или комплектации (заметьте, не в случае обнаружения в нем недостатков по вине продавца или изготовителя) Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека были даны разъяснения, цитирую: 

    "… В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.

    По мнению продавцов в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и, обмену не подлежит.

    Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене, необходимый перерасчет с продавцом.

    В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относиться к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 — ОКП 65 8900.

    Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции — средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относиться к классу продукции — бытовая радиоэлектронная аппаратура.

    Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.

    Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

    При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

    Таким образом, Вы имеете полное право обменять указанный сотовый телефон надлежащего качества на аналогичный товар другой модели. Удачи Вам!

    октябрь 16, 2012 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы

Решено

vip

Возврат напольных весов

февраль 16, 2014 г.

Юриспруденция

ответ на претензию

январь 6, 2013 г.

Юриспруденция

Решено

vip

продажа сигарет

Вопрос задан анонимно май 3, 2012 г.

Юриспруденция

Решено

Купила тур, а он подешевел на 20000р!

июль 12, 2011 г.

Юриспруденция