Медицина

Решено

Мало говорит - вопрос №43088

Здравствуйте! Моей дочери 2 года и 2 месяца. Мне кажется она мало говорит для своего возраста. Говорит короткие слова мама, папа, тетя, дядя, баба и подобные. Слова посложнее у нее превращаются в определенный набор звуков, которые образуюи ее "язык". Например, нога — додя, чуть-чуть  -  тюте, солнышко — лёля и т.д. Предложения у нее в виде -  ляля ам (куклакушает)… Подскажите пожалуйста, это нормально и можно еще подождать? или стоит обратиться к специалисту ( какому-  невропатологу, логопеду? )… Ребенок активный, веселый, играет с разными манипуляциями, рисует… Спасибо!

Вопрос задан анонимно ноябрь 12, 2010 г.

  • Всего ответов: 3

  • Вожаков Сергей Валерьевич - аватарка

    Вожаков Сергей Валерьевич

    28-й в Медицине

    Здравствуйте! Очевидно, что у ребенка имеет место возрастная дислалия. Это не патология, а индивидуальная особенность. Способность к построению фраз и предложений не нарушена, а это самое главное. Речи о задержке нервно-психического развития не идет. С возрастом все образуется. Причем, довольно скоро. Будьте здоровы!

    P.S. Очень важно, что-бы Ваш ребенок слышал правильную речь. Сами не сюсюкайте и не коверкайте слова и давайте слушать детские сказки.

    ноябрь 12, 2010 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Абсолютно согласна с коллегой - Вам совершенно не о чем беспокоиться!

    Более того, приведу пример из жизни: мой знакомый до 3 лет не говорил и не ходил, при этом окончил МГУ и стал кандидатом наук в 25 лет!

    Побольше разговаривайте с дочуркой как со взрослым человеком, назыавйте вещи своими именами, не сюсюкайте - и через пару месяцев она у Вас будет правильно говорить:)
     

    ноябрь 12, 2010 г.
    Ответ понравился автору
  • Хан - аватарка

    Хан

    У меня есть двоюродный брат у него до 2.5 лет было тоже самое. Мы быстро решили эту проблему но тем не менее надо учитывать индивидуальность вашего ребенка. Вот что помогло. Игра вместе с ребенком активная, то есть не оставляйте малыша одного если он чтото собирает собирайте в месте с ним, называя и описывая свои действия пример (Я беру красный кубик и ставлю его на синий и.т.д) Давайте ему вещи которые есть у вас в квартире конечно такие которые он бы не смог проглотить пример. (Это часы, они на руке, показывают время) При етом жестами показывайте ребенку все свои действия, дайте ему их подержать, понюхать, укусить если он захочет. Дело не во времени сколько вы ему уделяете а в качестве ваших действий. Когда он чтото говорит пошьряйте его, когда он делает правильно пощьряйте го, это не обьязательно должны быть конфеты, это могут быть правильные слова. Также проговаривайте в слух как и свои действия так и действия окружающих, такая ролевая очень эффективна. Ну еще пару примеров К солову что он говорит "дядя" спросите у него "А что дядя делает? и ответтьте дядя делает это, ребенок быстро будет заинтересовываться в значенни не только слов но и фраз" Но также как и сказали выше Эксперты это может быть его личной индивидуальностью. Буду очень рад эсли мой совет вам поможет.

    ноябрь 13, 2010 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы

Решено

Макрогастрия

октябрь 11, 2013 г.

Медицина

Решено

Посинела губка

февраль 26, 2011 г.

Медицина