Психология

Решено

Закрыт

vip

600 i

Вопрос про детей. Сыну 4.5 года. Почти с рождения ОЧЕНЬ активный и очень общительный. Не может проводить время один. В этом он похож на своего папу- папа тоже энергичный и очень комуникабельный. Сын - вопрос №4656811

иногда ходит в садик, раньше ходил на полный день, но я замучалась с простудами. Неделю ходил, потом две недели мы с ним лечились. И так по кругу. Очень трудно было сидеть неделями дома с таким активным ребенком (простуда его активности не снижала, а гулять особо нельзя). Мне пришлось перейти на работу полегче и онлайн, а сын теперь ходит в садик на 4 часа, до дневного сна. (Днем он конечно уже давно не спит, уже лет с 1.5). Если днем в садике спал, то потом вечером ложился на два часа позже. Мне это еще хуже, тк к вечеру бывает валюсь с ног. Вожу его на хоккей, на плаванье, каждый день гуляем. Рисовать-лепить не любит вообще. То есть не любит ничего, где нужно спокойно сидеть, и ничего с мелкой моторикой. Проблема в том, что он СОВСЕМ НЕ МОЖЕТ ИГРАТЬ ОДИН. Он постоянно просит меня с ним поиграть. Бывает даже сидит и ждет, пока я посуду помою, приготовлю, чтобы я потом сразу с ним поиграла.Я очень устаю от этих игр (ролевые игры в машинки, когда нужно за кучу машинок по ролям разговаривать). Второй его режим, если я с ним не играю, — это смотреть мультики. То есть реально, у него два основных режима — «мама давай поиграем» или просмотр мультиков. Все. Остальные активности очень кратковременные, непредсказуемые и их может в течение дня не быть. У него не бывает режима, когда он подолгу сам увлечен игрой. У него никогда не было за все младенчество, чтобы он лежал-лежал и вдруг сам уснул. Или постарше- чтобы сидел, ковырялся с чем-то и вдруг уснул. Я таких детей честно никогда не видела. Я вырастила свою сестру, у меня трое племянников, плюс знакомые дети- все намного спокойнее и легче. Иногда я думаю, что я не тяну такого активного ребенка. При этом если отдать на весь день в сад- начинаются вечные простуды. Я тоже от него заражаюсь, у меня сбивается весь режим жизни и работы, отменяются тренировки у сына. Как выйти из этого замкнутого круга — «мама поиграй-мультики»? Из родни мне никто не помогает. С его папой в разводе с 1.5 лет сына, живем в разных городах, видятся раз в месяц на 2-3 дня. Сын с самого раннего возраста был очень активен, ничего не боялся, мало спал, очень любил большие толпы детей и чтобы все падали, почти никогда не плакал, если падал. Он даже тренера уматывает своей болтовней и активностью. Я как-то раз засекла по времени, мы гуляли и сын непрерывно 40 минут разговаривал со мной без остановки. И это не предел. Но я все могу пережить, если бы он играл сам. Привлекать в виде игры к домашним делам не удается, он сразу понимает, что это труд, а не игра, и не хочет. Давать задания- тоже не получается, он их делает за 2-3 минуты и снова ко мне. Иногда у меня уже начинает дергаться глаз, когда он просит поиграть с ним. Это какая-то игральная пытка.

Дополнение автора от февраль 19, 2022 г., 00:09:26

впервые от этого сервиса я не получила ни одного полезного ответа. Похоже, что никто из написавших никогда не имел дела с чрезмерно активными детьми или их родителями. Все ответы- из разряда «да вам надо просто в себе разобраться и ребенок станет спокойнее, и даже болеть перестанет». Его отец был такой же активный в детстве, его дед был такой же активный, а оказывается во всем виновата моя чрезмерная тревожность. Если у вас ребенок, который ничего не боится, в 2 года несется на пролом через любые кусты, кидается с разбегу вообще не глядя куда, и так по 14-16 часов день (!)(все время когда не спит) и он вообще не устает и при этом еще мало спит- вы станете и тревожным и нервным, даже если изначально были спокойным. Никакой патологии у них нет, это такие дети, из которых вырастают очень активные люди. И за простуды в садике- адаптация это максимум до 6 мес. Адаптация к садику не может длиться несколько лет. Очень многим людям приходится бросать работу из-за того, что дети часто болеют в садиках. И они не привыкают к садику ни за год, ни за два, ни три. И дело не в тревожности родителей. Я за эти годы чего только ни делала- на психотерапию ходила, и всякую литературу изучала, и всякие там методы закаливания. Дома не болеет вообще, а в саду сразу болеет. Сколько нужно ходить в психотерапевту, чтобы ребенок перестал болеть в саду- 5 лет как раз до школы? Это ничего не работает. Проблема как была так и стоит, и никак не решается.

Дополнение автора от февраль 19, 2022 г., 00:15:43

Ребенок ходил в садик с 2 до 4 лет и НЕ адаптировался по простудам к садику. Помогло только когда стала забирать его в 12 дня. Сразу резко сократилось количество простуд.

Вопрос задан анонимно февраль 18, 2022 г.

  • Всего ответов: 7

  • Шендерова Елена Сергеевна - аватарка

    Шендерова Елена Сергеевна

    6-й в Психологии

    Здравствуйте, у сына развивается сюжетно-ролевая игра, но, он привык к тому, что у него только два режима — поиграй со мной ли мультфильмы — Вы можете изменить этот режим — например, поиграть с ним немного, потом озвучить, что у Вас есть свои дела и что Вы освободитесь через час (да, во времени ребёнок не ориентируется, но Вы можете показать ему по стрелочкам), для ребёнка — это будет выход из привычных правил, НО — если Вы будете последовательны, стойки, спокойны, тогда и ему придется адаптироваться к тому, что мама не играет с ним всегда, а мультфильмы дозировано — т.е. если мама не играет, это НЕ значит, что будут мультфильмы. Предлагайте ему альтернативу — да, ты можешь ждать меня, пока я закончу свои дела, а может пойти и поиграть. Вы формируете режим ребёнка, а не он сам. У ребёнка закрепляется то повеление, которое закрепляют сами родители своим поведением. Да, он может начать плакать, капризничать, истерить, НО, Вы НЕ отступаете! ему нужно привыкнуть и осознать, что у него есть время, что мама не всегда может играть!

    февраль 18, 2022 г.
  • Леушин Андрей Владимирович - аватарка

    Леушин Андрей Владимирович

    3-й в Психологии

    приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.


    Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его

    февраль 18, 2022 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Люси - аватарка

    Люси

    52-й в Психологии

    Здравствуйте!

    Мамочка дело не в сыне, а в вас. И если у вас идет полное отрицание, то это оно и есть. Ребенок живет с вами, в вашем поле и считывает ваши состояния. Его поведение прямо зависит от того в чем живете вы. Если  вы пойдете в работу, то измениться не только его поведение, но и его склонность много болеть. Несмотря, что вы разведены, вы не принимаете его отца и по-настоящему не пускаете сына к нему.

    С уважением, Люси! 

    февраль 18, 2022 г.
  • Пылаева Наталья Андреевна - аватарка

    Пылаева Наталья Андреевна

    21-й в Психологии

    Здравствуйте!
    Насколько ребенок активен? Что говорят воспитатели? Внимание ребенок может сохранять? Лично Ваш запрос был: «Как выйти из этого замкнутого круга — «мама поиграй-мультики»?».
    Видимо, сыну нужна активность, общение, а т.к. он в основном дома, даже, если и ходит 4 часа в детский садик, то для него это мало, он начинает требовать от Вас этого внимания, общения. Вы более спокойная и можете быть наедине с собой, находить себе занятие, а сын активный, общительный и требует это от Вас. Как долго Вы будете водить его на 4 часа или подождете, пока ребенок адаптируется? Что именно изменится, если он будет посещать полный день в детском саду, а не 4 часа, ведь он все равно там находится и взаимодействует с детьми?! В детском саду детьми занимаются, там происходит общение и он направляет свою энергию в это. К тому же, Ваш сын посещает хоккей, плаванье, ему есть куда расходовать энергию. 
    Вам важно уделять внимание себе, сыну, т.е. находитесь каждый день на игры с ребенком, на прогулки, но сразу определяйте, сколько времени Вы (!) готовы будете потратить на это и это говорите сыну.
    У ребенка есть энергия и ее необходимо расходовать, не запрещайте ему это. 
    1. Создавайте уютную атмосферу в доме, он должен быть в безопасности. 
    2. Постарайтесь минимизировать эмоциональные перегрузки. Смотрите спокойные мультфильмы и передачи, в которых отсутствует агрессия или страшный персонаж. 
    3. Ограничивайте время у компьютера и телевизора, планшета, телефона. 
    4. Не приказывайте, старайтесь всегда просить, а если что-то запрещаете, то говорите почему Вы это делаете.
    5. У ребенка должен быть распорядок дня, полноценный сон.
    Конечно, нужно уделять внимание сыну, играть с ним, но и важно распределять его энергию в разное направление, дать ему возможность общаться с другими детьми.
    Если хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
    Удачи!

    февраль 18, 2022 г.
  • Денисова Оксана Викторовна - аватарка

    Денисова Оксана Викторовна

    122-й в Психологии

    Добрый день, вам уже нужно выстраивать свои границы во взаимодействии с сыном. Родителям кажется, что детям нужно круглосуточное внимание, но это не так, им нужно качественное внимание адекватной мамы. Всё объясняем — сейчас мы поиграем столько времени, потом я пойду готовить ужин. Вы рискуете выгореть эмоционально и начать срываться на ребенка, тогда будет хуже. Дети понимают, если им объяснять сколько и на что вам нужно времени, и если вы устали, об этом тоже нужно говорить.

    февраль 18, 2022 г.
  • Марина   - аватарка

    Марина

    10-й в Психологии

    Здравствуйте.
    «раньше ходил на полный день, но я замучалась с простудами»  — начало посещения  сада всегда стресс не только для ребенка, но и для всей семьи. Дети привыкают, адаптируются к новым обстоятельствам. А этот процесс требует сил, энергии и времени. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок проходил адаптацию к любым переменам быстро, благополучно. Во время любой адаптации нервная система испытывает стресс  и это проявляется как соматически (Снижение иммунитета,  обострение аутоиммунных заболеваний, нарушения сна, изменения аппетита), так и эмоционально(Капризность, истерики, проявление эмоций обостряется у одних, у других наоборот – становится тихий, безмоциональным). Даже взрослому, чтобы адаптироваться на новом месте работы, необходимо три месяца. Большая ошибка родителей, ориентироваться на поведение ребенка в первый месяц, или даже неделю после начала адаптации. Эта ошибка может повлиять на всю детсадовскую жизнь ребенка. У детей адаптация идет около трех месяцев, без длительных перерывов. Говорить о хорошей адаптации в саду можно только спустя 3-4 месяца, с того момента, когда ребенок пошел в сад, а первые итоги адаптации можно смотреть не раньше, чем через месяц регулярного посещения детского сада. Полная адаптация занимает 3 месяца и  после этого можно говорить, адаптировался ребенок в саду или нет.
    «сын теперь ходит в садик на 4 часа, до дневного сна» — а именно во второй половине дня в детском саду у детей много свободной игры - «Проблема в том, что он СОВСЕМ НЕ МОЖЕТ ИГРАТЬ ОДИН»
    Дошкольник – это ребенок, который растет на зреющем правом полушарии. И его основная деятельность – игровая. То есть больше такого сензитивного периода в его жизни не будет никогда. Потому что после семи лет идет переход в учебную деятельность, начинает созревать левое полушарие и этот мир фантазий, игры, сказок уйдет из жизни ребенка раз и навсегда. Поэтому основная задача  у дошкольника – это играть, погружаться в эту деятельность, потому что именно в этом моменте, в момент игры, у ребенка работают те процессы, которые называются волей, внутренней мотивацией. И основная задача детского сада – предоставить ребенку детей одногодок и свободную игру. Если этого нет – это ломает ребенка и его будущую жизнь, потому что погашается мотивация ребенка что-либо делать на все оставшиеся годы, удовольствия от обучения   не будет, обучение станет долгом. Когда дети ходят в детский сад – там много свободной игры и в этом плюс. И ребенок учится заниматься сам с собой. Свободная игра – это когда ребенок ходит по группе сада и играет вот с этими ребятами, вот с этими, взял эту игрушку, ту, и какая игра заинтересовала. В этот момент включаются волевые процессы, а именно ребенок входит в роль кого-то (врач, повар, парикмахер, строитель, продавец, покупатель) и начинает постепенно вспоминать, что именно связано с этой ролью, то есть актуализируется память. А другие дети помогают ребенку эту роль достраивать, потому что они тоже играют и выполняют другие роли. В этот момент работает волевой процесс, потому что ребенку приходится удерживаться в этой роли и кроме этого ребенку приходится заниматься планированием – думать, что нужно делать в последующую секунду времени. И ему подсказывают другие дети, то есть у каждого ребенка имеется свой опыт, связанный с этой игрой. И ребенок может сказать, предложить свою задумку игры играть так-то и так-то и дети эту игру начинают дополнять. И чем больше детей участвует в игре, тем с каждым днем они дополняют ее все больше и больше. И ребенок сосредотачивается в этой игре, в этой истории. Здесь важно то, что детям не говорят во что играть, они сами выбирают во что играть. Им интересно. И за счет этого интереса, у них формируется внутренняя мотивация, они начинают испытывать удовольствие. И  начиная с 3 лет, когда дети начинают играть вместе, потому что   до 3 лет они играют рядом, их игра начинает совершенствоваться, расцветать и к дошкольному возрасту – пяти, шести, семи лет их игра цветет полным цветом, так как дети ее достраивают из ничего на пике своей фантазии. Именно в этот момент есть возможность дать ребенку его внутреннее ощущение, его мерило будущей его жизни, когда он будет понимать «это мое, а это не мое», «этим  я хочу заниматься, а этим не хочу», во взрослом возрасте это то, когда человек работает и ему это нравится.
    Играя со сверстником, ребенок научается взаимодействовать с разными типами характеров, научается договариваться, решать конфликты, делиться, отстаивать свое, свою точку зрения, учится получать удовольствие от совместной игры с таким же, как он, что помогает выстраивать стратегию командного игрока, а это важно для построения карьеры в будущем. Чтобы садик стал местом, где ребенку комфортно, у него там должны сложиться привязанности, должна пройти адаптация (его мозг должен это сделать). На это нужно время. Нужны взрослые, готовые стать в садике теми важными привязанностями.
    «Днем он конечно уже давно не спит, уже лет с 1.5» — перегрузка нервной системы — следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать и высыпался. Нервная система ребенка дошкольника слишком слаба, чтобы не спать весь день. Если ребенок не спит днем, получается перегрузка нервной системы — «Почти с рождения ОЧЕНЬ активный».
    «У него не бывает режима, когда он подолгу сам увлечен игрой» -  у ребенка дошкольника с точки зрения физиологии удержание внимания на процессе, когда взрослый не вмешивается очень маленькое. Если не сидеть персонально рядом с ребенком, то удержать свое внимание на какой-то игре, занятии, рисовании и т.д. он долго не может и у детей объем внимания очень маленький сам по себе. И поэтому в садах занятия в среднем 10-15 минут и когда воспитатель проговаривает и наглядно показывает, что делать.
    Дам вам рекомендации, как легко адаптировать ребенка к детскому саду -  чем больше у ребенка будет моментов, которые дома повторяют правила сада, тем легче адаптация будет проходить. Соблюдайте режим дня, чтобы сын мог  достаточное время отдыхать и спать, никаких домашних игр, мультиков по ночам. Чтобы восстанавливать силы организму требуется сон в достаточном количестве (учитывайте возрастные нормы сна, в период адаптации сна может быть нужно немного больше). Режим дома должен повторять детский сад, это в интересах здоровья ребенка. В период адаптации посещение новых кружков, секций рекомендуется отложить минимум на месяц. Чем больше проводите времени на улице после сада – тем лучше ребенку. Играйте в активные игры, которые помогают снять и эмоциональное напряжение. Не нагружайте ребенка впечатлениями в период адаптации. Только кажется, чтобы сгладить адаптацию, нужно добавить приятных впечатлений в жизнь ребенка, походы в цирк, торговые центры, игровые комнаты. Но избыток впечатлений, пусть и приятных — это все нагрузка на нервную систему. А в период адаптации нервная система испытывает большую нагрузку, поэтому лучше, если после садика, ребенок будет проводить время в спокойной, привычной обстановке, в окружении знакомых людей и вещей. Постарайтесь, чтобы в семье был спокойный эмоциональный фон, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности, а значит тратил спокойно свои силы на адаптацию к новым условиям. Дома много обнимать, проводить время с ребенком, потому что ему  надо снять напряжение, почувствовать привязанность с мамой, ощутить себя в безопасности. Это все ребенок получает через объятия, время с мамой, через какие-то совместные дела,  сказки, рисование, полежать рядом. На все истерики, пока идет адаптация, ребенок имеет право, а ваша задача его эмоционально поддерживать  и быть готовой тереть его слезы, окружать заботой, пока он проходит этот сложный для себя период.

    февраль 18, 2022 г.
  • Юлия Игоревна - аватарка

    Юлия Игоревна

    91-й в Психологии

    Здравствуйте! Похоже, что Вы злитесь на своего сына.

    февраль 18, 2022 г.

Похожие вопросы