Юриспруденция
возврат USB-flash надлежащего качества - вопрос №53678
Здравствуйте! Помогите с решением такого вопроса. У нас в магазине была куплена USB-flash на компьютер, ч/з 2 дня женщина принесла её обратно, требуя вернуть деньги, сказала, что флешка разонравилась, она в рабочем состоянии, но не нужна и всё! Дело в том, что флешку покупала её несовершеннолетняя дочь, поэтому она ссылается на то, что ребёнок, якобы купил флешку, не подумав. Имеет
январь 20, 2011 г.
-
Всего ответов: 1
-
Весьма спорный вопрос, который, ввиду неясности определения, можно решить как в пользу покупателя, так и в пользу продавца. Судя по всему, Вы, как и любой другой продавец, знакомы со ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей". В п.1 вышеназванной статьи указано, что "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации"... Естественно, что товар не должен находиться в употреблении, должен иметь товарный вид, сохранить все свои потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Желательно, чтобы у покупателя также имелся товарный или кассовый чек. Кстати, отсутствие чека не может служить основанием для препятствия обмену.
Давайте теперь подумаем логически. Для чего приобретается флешка? Основное ее назначение - накопление информации. В течение 2-х дней с момента ее покупки она наверняка использовалась (кстати, Вы не сообщили, упаковка была цела, или нет?). Если она использовалась, есть вероятность, что могла поцарапаться при вставке в USB-порт компьютера, на нее могла быть записана информация, несущая в себе компьютерный вирус, в результате некорректного извлечения флешка могла потерять способность к хранению информации и т.п. То есть, есть веские основания опасаться, что первоначальные свойства предмета нарушены. Ответы на эти вопросы может дать только экспертиза.
Кроме того, в том же п.1 ст.25 Закона есть ссылка на перечень товаров, не подлежащих возврату. Этот перечень регламентирован постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55 (название этого постановления довольно длинное, и его ни к чему тут упоминать).Так вот. В п.11 перечня говорится, что возврату и обмену не подлежат "Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки ... бытовая вычислительная и множительная техника"... То есть, здесь встает еще один вопрос: является ли флешка сложным техническим устройством и предусмотрен ли производителем гарантийный срок для ее использования? Эти сведения обычно даются в инструкции к изделию, и если оба этих признака есть, то можно отказать покупателю в обмене и возврате только на их основании.
Похожие вопросы
Мною через интернет магазин был заказан Монитор.Получал товар в маг.М.Видио.При получении товара менеджер предложил не проверять товар мотивируя тем,
ноябрь 29, 2021 г.
Добрый день! Мы отгружаем печенье в коробке 3кг 1 шт, в накладной стоит цена за коробку, может ли покупатель вернуть поставщику часть товара 1,662 кг? Если да, то какое количество я должна поставить в
июнь 25, 2019 г.
Привет! Может ли этот факт быть неоспоримым доказательством наличие неисправности видеокарты?
май 25, 2018 г.
Здравствуйте! Купили в интернет-магазине оперативную память. Но она не подходит под конфигурацию компьютера. В товарном чеке магазина указан срок 7
июнь 30, 2017 г.
Могу ли я вернуть деньги за МФУ устройство которое купил 2 дня назад.??
ноябрь 15, 2016 г.