Юриспруденция
Решено
пол года назад купила ноут... - вопрос №674315
пол года назад купила ноут в мвидео. он у меня идет по ПДО.2 раза был уже в ремонте не по моей вине, СЦ это подтверждает, но некоторые поломки были системными.мне переустанавливали сиситему, меняли видеокарту, сломался в 3 раз, матрица полетела.в магазине сказали что менять не будут, типо прошло уже 15 дней.Я, читая закон о защите прав потребителя в этом сомневаюсь,
июнь 28, 2013 г.
-
Всего ответов: 3
-
Уважаемая Яна!
Исходя из доводов, приведенных в Вашем вопросе, полагаю, что Вы приобрели товар ненадлежащего качества.
Требование законодательства о защите прав потребителей со сроком обмена — 14 суток, относится только к товарам надлежащего качества.
Обменять или вернуть товар ненадлежащего качества, Вы имеете полное юридическое право в течении гарантийного срока, либо в течении 2-х лет.
Необходимо составить юридически грамотно досудебную претензию и направить ее в организацию, в котором приобрели ноутбук.
В случае отказа -обжаловать в суд.
Вы можете обратиться ко мне за консультативной помощью по данному вопросу, а также для оказания содействия в составлении претензии.
Пожалуйста, оценивайте ответы экспертов.
-
Здравствуйте! Покупатель всегда прав. Вы имеете полное право требовать замены товара ненадлежащего качества, уменьшения цены, возмещения убытков(ст.18, 19 ФЗ РФ «О защите прав потребителя»). Для этого напишите письменную претензию в магазин. Если не отреагирует подавайте иск в суд.
-
Не все так просто. Ноутбук является технически сложным товаром, перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (похоже, это Ваш случай).
Так что смело пишите заявление на возврат денег с указанием одного из указанных оснований в двух экземплярах, на одном из которых требуйте поставить отметку о принятии с печатью магазина, подписью представителя продавца и датой принятия, а в случае отказа фиксируйте на видео в присутствии пары свидетелей. Срок удовлетворения такого требования — 10 дней согласно ст.22 Закона. В случае невыполнения Вашего требования в добровольном порядке, продавцу грозят серьезные санкции: 50% от присужденной судом суммы (согласно п.6 ст.13 Закона) + пени в размере 1% за каждый день просрочки добровольного удовлетворения требования (п.1 ст.23 Закона).
По истечении 10-дневного срока можете подавать в суд, если подпадаете под указанные основания (суммурно устранение недостатков заняло более 30 дней, т.к. остальные основания могут не подойти, судя по вопросу).
P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.
Лучший ответ по мнению автора
Похожие вопросы
Решено
Можно ли размещать изображение кружки пива на упаковке со снеками (сухарики, чипсы, ...)?
август 12, 2014 г.