Юриспруденция
Решено
сломанный телефон - Самарская область - вопрос №675953
здравствуйте, подскажите мне пожалуйста, как быть. 19 июня 2012 г муж купил мне на день рождения телефон за 17 000. сразу пошли какие-то с ним неполадки. Я на это внимания не обращала, т.к. очень нравился телефон. Зимой начались более крупные неполадки и в итоге в конце апреля мы сдали его в ремонт. Когда нам его вернули, выдали документ, в котором
июль 1, 2013 г.
-
Всего ответов: 2
-
Здравствуйте Анастасия.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.Обратитесь в магазин с письменной претензией в двух экземплярах, в свободной форме, в которой укажите все недостатки и потребуйте замены, либо расторгните договор купли продажи. Желаю удачи.
Лучший ответ по мнению автора -
Согласно п.3 ст.20 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) «в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта». Поэтому доп. гарантия Вам может и не понадобиться. Тем не менее, если все же это именно доп.гарантия, а не сертификат на доп. обслуживание, то согласно п.1 ст.19 Закона «потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности». Если же речь о сертификате доп. обслуживания, то внимательно читайте условия, при которых этот сертификат может быть использован. Вполне возможно, что права на обмен или возврат он не дает.
Если с учетом продления гарантийного срока либо доп. гарантии гарантийный срок еще не истек, немедленно предъявляйте в письменном виде требование о возврате уплаченной суммы, а одновременно с этим отдайте товар на независимую экспертизу (если позволяет время, то лучше сначала сделать независимую экспертизу и получить заключение, которое приложить к требованию о возврате денег). На рассмотрение Вашего заявления у продавца 10 дней (если предъявите требование о замене, то сроки могут быть больше). Если не успеете предъявить указанное требование в пределах гарантийного срока (у Вас сертификат не доп.гарантии, а доп. обслуживания), то вернуть деньги уже не получится.
Т.к. речь идет о технически сложном товаре, перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.Если отсутствуют основания 2 и 3, то в заключении независимой экспертизы должно прозвучать наличие существенного недостатка товара для обоснования требования о возврате денег.
P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Хотя уже поздно, отметили лучший до моего ответа.
Похожие вопросы
Решено
Возможно ли, отказаться от автомобиля, купленного в автосалоне по кредиту. Разбит бампер сотрудниками салона
апрель 6, 2014 г.