Юриспруденция

Решено

Продавец утверждает, что товар куплен не у него - вопрос №678582

Здравствуйте! У меня ситуация такая: 25 июня 2013 года купили с мужем термос. Во время покупки продавец товар не проверяла на наличие брака. Я внутрь колбы не заглядывала. С внешней стороны дефектов не было. Дома залили кипяток в термос — тепло он не держит, оказался бракованный. На следующий день обратились в магазин с устной просьбой о замене термоса на исправный.Хозяйка магазина взяла термос, сходила в подсобку якобы проверить его. Потом вышла и сказала, что покрытие термоса внутри поцарапано, термос б/у и она ничего менять не будет. Я обратилась в отдел по защите прав потребителей, где мне выдали бланк претензии. С претензией я направилась к продавцу. Хозяйка в претензии расписалась, но потребовала, чтоб я расписалась у нее в бумаге, что она требует этот термос назад и будет доказывать мне, что якобы он куплен не у нее, назвала нас мошенниками. Я отказалась что-либо подписывать и возвращать ей термос, сказав, что это протеворечит законам и будем разбираться в отделе по защите прав потребителей, либо в суде. На след. день мы вместе с предпринимателем были в вышеупомянутом отделе, где нас неохотно слушали и особо не вдавались в детали. Не разрешив наш спор, нас отправили в мировой суд. В итоге она сказала, что отправит свой запрос на возврат мне заказным письмом. Но возникает вопрос — какой смысл в её действиях, если она говорит, что это не её термос? Про экспертизу в её словах и речи не было, т.к она настаивает, что мы принесли ей термос, которого у нее в продаже никогда не было. Как она будет это доказывать? У меня есть чек, паспорт на термос, этот термос, свидетель — мой муж, артикул на термосе и на коробке одинаковые. Я действительно купила термос в этом магазине, в использовании он не был, только проверяли кипятком. Царапины взялись не по нашей вине. Как мне быть дальше? Куда обратиться? В Роспотребнадзор? Что писать? Заранее спасибо

июль 3, 2013 г.

  • Всего ответов: 1

  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Онлайн

    Согласно п.1 ст.21 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) срок, отведенный на обмен товара ненадлежащего качества составляет 7 дней, в случае необходимости доп.проверки качества — 20 дней. Если спора о качестве нет, но на момент предъявления требования товара нет в наличии, то месяц. В принципе продавец вправе потребовать от Вас товар для проверки его качества, но это не значит, что Вы не можете заснять этот товар на видео, заснять все маркировочные данные, а также сам процесс передачи именно этого товара, чтобы впоследствии предъявить эти доказательства в суде.

    Как такого требования доп. проверки качества не заявлялось. Была лишь угроза обвинить Вас в мошенничестве и для этой цели истребовался термос в качестве вещественного доказательства. При таких раскладах обязанности сдавать термос у Вас нет. А лучше предъявите требование о возврате денег, чтобы не ждать вышеупомянутые 20 дней, и заявите о расторжении договора купли-продажи. На выполнение данного требования законом отведено 10 дней (ст.22 Закона), после чего Вы вправе обратиться в суд и можете рассчитывать на неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п.1 ст.23 Закона) и штраф 50% (п.1 ст.13 Закона) за отказ в добровольном удовлетворении требования. Для этого необходимо будет подать исковое заявление в мировой суд по Вашему выбору (по месту жительства или нахождения ответчика, например), гос. пошлиной дела о защите прав потребителей не облагаются.

    А писать претензию нужно продавцу в двух экземплярах, на одном из которых требовать проставления отметки о принятии с печатью магазина, датой, фамилией и подписью сотрудника, принявшего заявление о возрате денег. В случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии пары свидетелей, которых захватите в кадр.

    Писать в Роспотребнадзор — опционально, если хотите дополнительно как-то наказать продавца.

    P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

    июль 3, 2013 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы

Решено

Купила тур, а он подешевел на 20000р!

июль 12, 2011 г.

Юриспруденция

Решено

ремонт телефона по гарантии

сентябрь 24, 2009 г.

Юриспруденция