Юриспруденция
Решено
Продавец утверждает, что товар куплен не у него - вопрос №678582
Здравствуйте! У меня ситуация такая: 25 июня 2013 года купили с мужем термос. Во время покупки продавец товар не проверяла на наличие брака. Я внутрь колбы не заглядывала. С внешней стороны дефектов не было. Дома залили кипяток в термос — тепло он не держит, оказался бракованный. На следующий день обратились в магазин с устной просьбой о замене термоса на исправный.
июль 3, 2013 г.
-
Всего ответов: 1
-
Согласно п.1 ст.21 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) срок, отведенный на обмен товара ненадлежащего качества составляет 7 дней, в случае необходимости доп.проверки качества — 20 дней. Если спора о качестве нет, но на момент предъявления требования товара нет в наличии, то месяц. В принципе продавец вправе потребовать от Вас товар для проверки его качества, но это не значит, что Вы не можете заснять этот товар на видео, заснять все маркировочные данные, а также сам процесс передачи именно этого товара, чтобы впоследствии предъявить эти доказательства в суде.
Как такого требования доп. проверки качества не заявлялось. Была лишь угроза обвинить Вас в мошенничестве и для этой цели истребовался термос в качестве вещественного доказательства. При таких раскладах обязанности сдавать термос у Вас нет. А лучше предъявите требование о возврате денег, чтобы не ждать вышеупомянутые 20 дней, и заявите о расторжении договора купли-продажи. На выполнение данного требования законом отведено 10 дней (ст.22 Закона), после чего Вы вправе обратиться в суд и можете рассчитывать на неустойку в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки (п.1 ст.23 Закона) и штраф 50% (п.1 ст.13 Закона) за отказ в добровольном удовлетворении требования. Для этого необходимо будет подать исковое заявление в мировой суд по Вашему выбору (по месту жительства или нахождения ответчика, например), гос. пошлиной дела о защите прав потребителей не облагаются.
А писать претензию нужно продавцу в двух экземплярах, на одном из которых требовать проставления отметки о принятии с печатью магазина, датой, фамилией и подписью сотрудника, принявшего заявление о возрате денег. В случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии пары свидетелей, которых захватите в кадр.
Писать в Роспотребнадзор — опционально, если хотите дополнительно как-то наказать продавца.
P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.
Лучший ответ по мнению автора
Похожие вопросы
Решено
Возможно ли, отказаться от автомобиля, купленного в автосалоне по кредиту. Разбит бампер сотрудниками салона
апрель 6, 2014 г.