Юриспруденция
Возврат электромобиля. - вопрос №723244
Добрый день, мы купили электромобиль, он работал всего один день (не идет зарядка батареи). Хотим вернуть. нам отказали, сославшись на то что вернуть его мы должны были в течении 14 дней.которые естественно уже прошли., т.к. машина была куплена ко дню рождения и ждала это событие как раз две недели. что нам делать? ведь товар не исправен?
август 15, 2013 г.
-
Всего ответов: 1
-
Да, согласно абз. 2 п. 1 ст. 25 Закона о Защите прав потребителей, потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Но только в случае, если этот товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, как это указанов абз. 1 п.1 ст. 25 Закона («Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации»).
Однако в Вашем случае, Вы приобрели товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА. В таком случае, согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Продавец (изготовитель), обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.<br />В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Что касается сроков предъявления претензий по товару ненадлежащего качества, то согласно ст. 19 Закона, <strong>потребитель вправе предъявить</strong> предусмотренные статьей 18 настоящего Закона <strong>требования к продавцу в отношении недостатков товара</strong>, <strong>если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.</strong>
<strong>В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить</strong> указанные <strong>требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю,</strong> если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Так что, продавец не прав. Вам надо будет побороться.
Желаю удачи!
Не забудьте, пожалуйста, оценить ответ.
Похожие вопросы
у меня есть просрочки по кредитам, в Астрахани есть квартира, оформленная на меня по дарственной, в ней прописаны мои дети, одному 7 лет, что мне грозит? банки угрожают, что квартиру по суду заберут
август 12, 2014 г.
как пройти психологический тест для поступления в МВД.какая подготовка нужна?
январь 18, 2012 г.