Юриспруденция
Решено
Защита прав потребителей - Республика Башкортостан - вопрос №777224
Недавно моя мама приобрела планшет в магазине МТС, который оказался неисправным.<br />Она принесла его обратно,<br /> его приняли на экспертизу, <br />после которой невозможно было их заставить вернуть деньги,<br /> они лишь соглашались обменять его. <br />Мама согласилась, но и этот планшет после одного дня работы<br /> перестал даже включаться без зарядника. Мама снова пришла в этот салон, <br />снова
октябрь 3, 2013 г.
-
Всего ответов: 1
-
Алгоритм действий в таком случае простой. Нужно обязательно предъявить претензию в письменном виде. Подать ее нужно в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добиться проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица. А в случае отказа зафиксировать его на видео, а претензию отправить заказным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением отметки почты на Вашем экземпляре.
Планшет является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Если 15 дней с передачи товара прошло, то Вы вправе предъявить требование о возврате денег при наличии одного из вышеприведенных условий.
Если 15 дней с передачи товара еще не прошло, то предъявить требование о возврате денег Вы вправе при наличии любого недостатка.
Срок удовлетворения такого требования — 10 дней согласно ст.22 Закона. В случае невыполнения требования в добровольном порядке, продавцу грозят серьезные санкции: 50% от присужденной судом суммы (согласно п.6 ст.13 Закона) + пени в размере 1% за каждый день просрочки добровольного удовлетворения требования (п.1 ст.23 Закона). Также Вы вправе претендовать на возмещение морального вреда и причиненных Вам убытков.
Но это в случае подачи иска в суд. К сожалению другого способа защиты Ваших прав в данной ситуации нет. Сами лично Вы можете не заниматься этой проблемой, а нанять юриста, услуги которого в разумных пределах Вам компенсирует ответчик вместе с остальными судебными расходами в случае выигрыша иска. Вопрос о наших гос.органах оставлю без комментариев. Прекрасно знаете, что ничего полезного они никогда для людей не делали и не собираются делать.
P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.
Лучший ответ по мнению автора
Похожие вопросы
Решено
Возможно ли, отказаться от автомобиля, купленного в автосалоне по кредиту. Разбит бампер сотрудниками салона
апрель 6, 2014 г.