Психология
Доброе утро! Хотела бы попросить... - вопрос №778332
Доброе утро! Хотела бы попросить у Вас помощи моему сыну 7 лет он ходит в 1 класс и каждый день на его поведение жалуется учитель, говорит, что он не реагирует на нее, не выполняет задания, если учитель не стоит возле, не слышит когда она ему делает замечания, а вчера она мне сказала, что, он у вас не такой как все!!!
октябрь 4, 2013 г.
-
Всего ответов: 3
-
Анжела, здравствуйте. Ваш ребенок пошел в 1 класс — у него сейчас происходит адаптация к новому коллективу, к новым условиям, к учебной деятельности, новому режиму и т.д. Мотивов для плохого поведения может быть несколько:
1.Желание любой ценой привлечь к себе внимание.
Ученик начинает на уроке любыми способами «заводить» учителя.Ученику выгодно быть плохим, потому что педагог тогда всё внимание отдаёт ему. Если учитель начинает раздражаться, делать публичные замечания, то к «разборкам» подключается весь класс. А наш герой в центре внимания. Вот этого-то он и добивался. Делайте выводы: как не должен вести себя взрослый в подобной ситуации?
2.Желание властвовать, быть главным в классе.
Такой ученик борется с помощью плохого поведения с учителем за власть в классе.Ему нужны зрители. Задача преподавателя привлечь ребячий коллектив на свою сторону, установить контакт с классом. Когда хулиган поймёт, что остался в одиночестве, он успокоится.
3.Мотив плохого поведения — отомстить учителю, а может это месть всем женщинам.
Учитель не знает, что делать, у него опускаются руки, возникает желание произвести ответные действия, биться с учеником на равных. Но так взрослому поступать нельзя! Нужно разобраться, откуда у ребёнка эта боль. Постараться помочь, а не в ступать в единоборство.Это просто сказать, но совсем не просто сделать. Учитель тоже человек, эмоции захлёстывают, возмущению нет предела. В такой ситуации надо иметь здравый ум и не мстить ни в коем случае ребёнку.
4.Мотив избегания неудачи. Ученик думает, что у него всё равно ничего не получится.Он сидит тихо на уроке, не мешает, но ничего не делает.
Здесь учителю важно не напоминать постоянно о неуспехе. Не нужно демонстрировать своё превосходство, как бы без слов говоря: видишь, какой ты тупой.
Нельзя в таких случаях подшучивать над неуспевающим учеником, высказывать остроты, навязывать свои советы ( я бы на твоём месте ...).
Задача учителя — вернуть ученику веру в свои силы, повысить его самооценку. Хвалить даже за маленький успех. Вы знаете, как расцветает даже самый отъявленный двоечник, услышав похвалу в свой адрес! Но у него не хватает знаний, чтобы правильно выполнять задания. Поэтому очень важно, чтобы с первого года учёбы в школе, ученик был успешным. У каждого ребёнка есть талант не к точным наукам, так гуманитарным, некоторые хорошо мастерят руками, другие красиво рисуют или имеют хороший голос. А есть дети просто добрые и воспитанные, но с учёбой проблемы.
-
Бабушку не стоит винить ни при каких обстоятельствах. Поиск виновных — тупик.
Если можете абстрагироваться от учительской интонации, то фраза о том, что ребенок «не такой как все», не огорчит. Но обратиться к специалистам стоит, нейропсихологи иной раз чудеса творят, организуя внимание путем несложных, но правильно подобранных упражнений.
Словесные требования на этом этапе — пустая трата времени. Вразумлять стоит, но когда пойдет тонкая проработка сложных вопросов, а пока на работу должна настороиться нервная система, это вопрос физиологии.
Попробуйте некоторое время посидеть возле ребенка, мгновенно одобряя каждое его хорошее действие и не делая никаких замечаний, ничего не исправляя, никак не выказывая ни малейшего недовольства. Если это получится у вас, то все необходимое получится чуть позже и у сына.
Удачи!
И передайте мою благодарность бабушке, которая, похоже, одна защищает ребенка от всех.
-
Здравствуйте. Вам уже дали передо мной два квалифицированных ответа, к которым стоит внимательно отнестись. Вдобавок, я обратил внимание еще вот на что:
1. «Мы с мужем ежедневно с ним разговариваем о его поведении...». Не сомневаюсь, что вы правильно с ним разговариваете, но!!! Чем ситуация «вы+ребенок в ходе совместного времяпровождения» отличается от ситуации в школе? Похоже, что он и в школе ждет привычного для себя домашнего комфорта. Скорее всего, он адаптируется через некоторое время, только надо ему чуть помочь. У чересчур домашних детей такое бывает. Только месяц прошел, паниковать рано.И в связи с этим:
2. «Мне страшно...». — Это фигура речи или настоящая эмоция? Если Вы реально так эмоционально реагируете, то это может повлиять на ребенка в смысле образования комплексов.
Похожие вопросы