Юриспруденция

Убийство - вопрос №81707

Белов познакомился в ресторане с Локтевой и попросил разрешения проводить ее домой. По дороге они распили бутылку вина. Около подъезда дома, где жила Локтева, он потребовал вступить с ним в половую связь, на что Локтева ответила отказом. Услышав это, Белов кулаком ударил Локтеву по лицу, она упала затылком о бордюр и через несколько часов от полученной травмы скончалась. На предварительномследствии Белов пояснил, что не имел умысел на убийство Локтевой. Охарактеризуйте психическое отношение виновного к деянию и наступившим последствиям. Решите пожалуйста по статьям.

май 18, 2011 г.

  • Всего ответов: 2

  • Смурыгин Алексей   г. Ярославль - аватарка

    Смурыгин Алексей г. Ярославль

    67-й в Юриспруденции

    Охарактеризовать психическое отношение я навряд ли смогу, однако, явно что прямого умысла на убийство не было, присутствует косвенный умысел в форме легкомыслия, то есть не предвидел наступление тяжких последствий, но придолжной внимательности и осмотрительности мог и должен был предвидеть. А что насчет квалификации то я считаю что в чистом виде ч. 1 ст. 109 УК РФ, ну и плюс квалификация по телесникам не повлекшим смерть, я полагаю, что скорей всего 116 УК РФ.

    май 18, 2011 г.
  • Исупов Руслан - аватарка

    Исупов Руслан

    127-й в Юриспруденции

    Позволю себе не согласиться с вышевысказанным мнением моего коллеги по следующим основаниям. Во-первых, если квалифицировать нанесение удара Беловым кулаком по лицу Локтевой как по ч. 1 ст. 116 УК РФ, так и по ст. 109 УК РФ, то получится что он за одно и тоже действие будет дважды привлечен к уголовной ответственности, что недопустимо.

    Во-вторых, необходимо выяснить с какой целью и из каких соображений Белов ударил Локтеву. Если подобные действия совершены им по мотивам обиды, негодования и т.д., то квалифицировать его действия стоит по ст. 109 УК РФ как причинение смерти по неосторожности, дополнительной квалификации по ст. 116 УК РФ (или иной статье о причинении вреда здоровью) не требуется. Данное преступление совешено Беловым по небрежности, поскольку он не предвидел возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (смерти Локтевой), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должн был и мог предвидеть эти последствия (ч. 3 ст. 26 УК РФ).

    В-третьих, если же Белов ударил Локтеву с целью сломления ее воли, чтобы довести задуманное износилование до конца, то его действия будут квалифицироватся по ч. 3. ст. 30, ч. 1 ст. 131 УК РФ.

    май 18, 2011 г.

Похожие вопросы

оскорбление личности

февраль 6, 2013 г.

Юриспруденция

мелкое хищение в магазине

октябрь 29, 2011 г.

Юриспруденция