Юриспруденция
Как вернуть деньги за сотовый телефон - вопрос №935983
Здравствуйте. Приобрел сенсорный сотовый телефон в интернет магазине Связной. Получил его в розничном магазине. Спустя три недели телефон сломался (даже не включается). Я пошел в магазин, объяснил им всю ситуацию и сказал, что я хочу получить назад свои деньги и не нуждаюсь в ремонте или в замене. На что мне менеджер ответил, что может предложить только ремонт. Я стал ему
февраль 1, 2014 г.
-
Всего ответов: 1
-
Я бы рекомендовал следующий порядок действий: сначала обратиться в авторизованный сервисный центр с требованием провести диагностику товара на предмет существенности недостатка, подписав отказ от гарантийного ремонта. В особых условиях потребуйте указать срок, минимально необходимый для устранения недостатка. Заранее оговорите срок оказания этой услуги. В случае подтверждения существенности недостатка (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки) Вы вправе предъявить продавцу требование о возврате денег либо о замене товара. Без такого заключения (о существенности недостатка) сделать это можно еще в двух случаях:
1) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
2) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
А все потому, что сотовый телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в указанных выше случаях.
Если сервисный центр напишет, что устранять недостаток нужно будет 45 дней, то это признак существенности недостатка (требование несоразмерных затрат времени на устранение недостатка), а значит, основание для возврата денег. В случае отказа Вы можете обратиться с иском в суд. У продавца на раздумье будет только 10 дней по ст.22 Закона. Высокий размер неустойки (1% цены товара) и штрафа (50% от присужденной суммы), а также необходимость компенсации морального вреда и процентов за использование Ваших денежных средств сподвигнет продавца к тому, чтобы пойти Вам навстречу.
Любые требования предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатамам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем.
Если минимальный срок устранения недостатка Вас устроит, то согласно п.1 ст.20 Закона, продавец должен в него уложиться. Не уложится — это тоже основание для возврата денег. При этом в согласованный с Вами в письменном виде срок должны уложиться все транспортировки и диагностики (которую к тому времени Вы уже проведете). Обязывать Вас подписываться под сроком в 45 дней Вас никто не обязывает.
Созреете для написания претензий и искового заявления, пишите в личку.
P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.
Похожие вопросы
vip
Просрочена замена газового счетчика в частном секторе - Ставропольский край
сентябрь 3, 2013 г.