Религия

Иконы - вопрос №98791

Здравствуйте! я православная христианка, верю в Бога, посещаю церковь пару раз в год(начала ходить около полутора лет назад). Ставлю свечку за упокой, и свечки за здравие родствениников и близких. но немного смущает то, что почти не знаю икон, и к какому святому обратиться с конкретной просьбой! в церкви всегда подхожу к тем ионам которые знаю, которые есть в доме.пробовала искатьв интеренете ответ на вопрос, ничего конкретного не нашла. как в итоге различать иконы и не навредит ли то, что я буду молиться о чем то Святому, не имеющему к этому отношение?

июль 17, 2011 г.

  • Всего ответов: 7

  • Максим - аватарка

    Максим

    6-й в Религии

    Здравствуйте!

    В молитве главное — Ваше искреннее желание, и чистота помыслов, а не правильность «исполнения ритуала». Поэтому, прошу Вас, успокойтесь и не накручивайте себя впустую: «не тому святому» Вы не помолитесь в любом случае, т.к. молиться можно любому святому обо всех нуждах.

    -----------------------------------

    Прочитайте, пожалуйста, отрывок из статьи священника Вадима Семчука:

    "Легче понять обряд, если рассматривать его в историческом развитии. Многие суеверия родились из довольно глубоких по смыслу обрядов, которые со временем в сознании людей утратили свое внутреннее значение. Взять, к примеру, народный обычай в день усекновения святой главы Иоанна Предтечи не резать ножом никаких круглых предметов: капусты, картошки и т.п. Своей формой эти овощи напоминают голову святого, которую «нельзя резать». Этот обычай относится к суевериям, но, с другой стороны, Усекновение — день строгого поста. И приготовление какой бы то ни было пищи уставом не полагается. Легко представить, как мать, увидев, что сын хочет отрезать кусок паляницы, обращает его внимание на страдания святого и что в этот день думать о пище некстати. Но то, что раньше имело педагогическое (или же просто практическое) значение, может лишиться своего смысла.

    На подобные превращения указывает одна восточная притча. В ней говорится, что каждый раз, когда один наставник молился со своими учениками, в комнату заходила кошка и отвлекала их от молитвы. Наставник приказал ученикам во время молитвы привязывать кошку. Кошку привязывали и после смерти учителя. Когда эта кошка умерла, ученики заменили ее на другую, чтобы быть уверенными в правильности исполнения заветов своего гуру.

    Так, в большинстве брошюрок о том, какому святому от чего молиться, пророку Науму предписывается молиться о помощи в учебе. Откуда взялась такая мысль? Из поговорки «пророк Наум наведет на ум». Ведь память пророка празднуется первого декабря по старому стилю — в первый день зимы. В эту пору, когда уже закончилась уборка и обработка урожая, наши прапрадеды отправляли своих детей в школу. Из-за игры слов возникла поговорка, из-за поговорки пророк Наум попал в брошюры, где святые расставлены напротив житейских и духовных нужд. Хотя, почему именно пророк Наум — покровитель учащихся, а не, скажем, Исаия или Моисей, в брошюрах так и не объясняется."

    -----------------------------------

    Были такие святые Киприан и Иустина. Киприан был до своего уверования, как сказано в его житии, "знаменитый волхвователь, который умилостивил жертвами самого князя тьмы, отдал ему во власть всего себя, и тот дал ему в услужение полк бесов и обещал поставить князем по исхождении из тела". Иустина же была христианкой. Случилось так, что некий молодой человек обратился к Киприану за помощью: он влюбился в Иустину, она же не отвечала ему взаимностью. Киприан несколько раз посылал бесов к Иустине с целью искусить ее, «приворожить» и т.п., но те, побежденные, всегда с позором возвращались обратно. Увидев это, Киприан "прозрев, отрекся от дел диавола, исповедал все местному епископу Анфиму, отдал ему на сожжение все свои книги и умолял совершить над ним святое крещение. Он вполне изменил свою жизнь, через семь дней после крещения его поставили во чтеца, через двадцать дней — в иподиакона, через тридцать — в диакона, а через год рукоположили в иерея. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми."

    Поэтому есть такая хорошая традиция — просить молитвенной помощи священномученика Киприана об избавленнии от связей с колдовством. Но если попросить об этом Серафима Саровского, а не Киприана — греха никакого не будет. Точно так же святую Марию Египетскую просят молиться об избавлении от блудных помыслов (у нее в земной жизни была история, с этим связанная). Но если попросить не ее, а какого-то другого святого — греха не будет.

    Духовного Вам богатства!
    С уважением, Максим. 

    июль 18, 2011 г.
  • Александр Головачев - аватарка

    Александр Головачев

    9-й в Бизнесе

    Здравствуйте! Почитайте внимательно Библию, особенно Исход 20:4-5 (вторая заповедь), Второзаконие 4:14-19, есть еще много стихов говорящие о том что нельзя поклонятся и молится иконам, посмотрите это видео www.youtube.com/watch?v=DLLJKQtL9EA

    Молится нужно только от чистого сердца, прямо Богу (без всяких образов) без посредников, «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1е Тимофею 2:5)

    Если у Вас появятся какие-либо вопросы пишите в чат, постараюсь ответить! 

    июль 18, 2011 г.
  •  Мария Мирчевна  - аватарка

    Мария Мирчевна

    1-й в Религии

                            Здравствуйте! Очень хорошо, что Вы задаетесь важными духовными вопросами. Правильные ответы в отношении поклонения может дать нам Библия, ведь она является Словом самого Бога. В ней пишется: «Все Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, обличения, для исправления, для наставления в праведности, чтобы Божий человек был сведущ во всем, полностью подготовлен ко всякому доброму делу (2 Тимофею 3: 16, 17).

                             В Псалме 64:3 в отношении молитвы пишется: „Ты слышишь молитву; к Тебе прибегает всякая плоть“. В Луки 11:2 Иисус Христос учил своих учеников: „Когда молитесь, говорите: “Отец, пусть святится твое имя». В Филиппийцам 4:6, 7 говорится: «Ни о чем не беспокойтесь, но во всем в молитве и мольбе с благодарностью открывайте свои просьбы Богу...». В Иоанна 14:6 Иисус говорил: «Я — путь, истина и жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через меня. Если попросите что-нибудь во имя мое, я сделаю это». Можно заметить, что в  этих стихах, а также во многих других местах Писания говорится, что молиться следует только Богу и направлять свои молитвы нужно во имя Иисуса Христа.

                               Если мы хотим, чтобы то, что мы делаем в поклонение Богу было угодно Ему, а также, чтобы наши молитвы были услышаны и приносили нам пользу, нам нужно поступать в согласии с тем, чему нас учит Библия. Если у Вас возникнут вопросы, пожалуйста, обращайтесь, буду рада помочь Вам узнать ответы на свои вопросы из Библии.

    июль 18, 2011 г.
  • Татьяна Николаевна - аватарка

    Татьяна Николаевна

    33-й в Учебе и науке

    Не навредит — точно, если молитва будет искренняя и о благом начинании. Как правило, молятся конкретным святым о том, в чем они в жизни достигли наибольшей глубины.

    Например, святые Петр и Феврония Муромские являются для нас примером благочестивой православной супружеской жизни. Соответственно, молятся им о сохранении семьи, о рождении детей, об обретении доброго супруга\супруги.

    Священномученик Киприан стал верующим после сильнейшего падения в увлечении магией и темными силами. Ему молятся о преодолении этих страстей.

    Святая Анна, мать девы Марии прожила до глубокой старости в бездетности и зачала ребенка после долгих молитв и подвигов — ей молятся бездетные и бесплодные пары о зачатии, в ските Святой Анны окунаются в купель.

    Но это вовсе не обязательно. У каждого человека обычно есть какой либо святой, который ему духовно близок (чаще это тот святой, имя которого носит человек, но не всегда). Ему и молятся о всех своих тяготах и нуждах. Ведь по сути святые — это наши заступники перед Богом, и только Бог дает нам то или иное.

    июль 20, 2011 г.
  • Ольга - аватарка

    Ольга

    8-й в Красоте и здоровью

    Если Вас интересуют вопросы православия, советую очень хороший сайт православного канала «Союз» www.tv-soyuz.ru, а так же сайт профессора богословия А.И. Осипова, www.aosipov.ru, где Вы найдете ответы на любые вопросы, касающиеся православия.

    июль 29, 2011 г.
  • Анна Литвинова - аватарка

    Анна Литвинова

    81-й в

    Здравствуйте! Это замечательно, что вы интересуетесь духовными вопросами. Библия даёт ответ на ваш вопрос. Иконы и идолы – это изображения или символы, всего, что служит объектом почитания или культа. Такие предметы используются в религиозных целях на протяжении тысяч лет. Это объясняет, почему в 1513 году до н.э., давая новообразованному народу Израиль 10 заповедей, Бог ясно выразил своё отношение к религиозным изображениям. Он сказал: «Не делай себе резное или какое-либо другое изображение того, что в небесах вверху, на земле внизу или в водах ниже земли. Не кланяйся и не служи им, потому что я, твой Бог,— Бог, требующий исключительной преданности» (Исход 20:4, 5).Заметим, что Бог запретил своему народу, во-первых, делать изображения для поклонения и, во-вторых, «кланяться» и служить им. Почему наш Творец запрещает делать такие изображения? Одна причина, по которой нельзя делать изображения Бога, заключается в том, что «Бога никто из людей никогда не видел». Бог не состоит из физической материи, он дух и живёт в духовной сфере. В Иоанна 4:24 говориться: «Бог есть Дух, и поклоняющиеся ему должны поклоняться в духе и истине». Делать изображение чего-либо с целью поклонения нельзя потому, что Бог требует «исключительной преданности». «Я не отдам своей славы никому другому и своей хвалы — резным изображениям»,— говорит он  в Исаия 42:8. По этой же причине не правильно изготавливать изображения, чтобы почитать Бога с их помощью. Когда Аарон, один из вождей израильского народа, сделал идола, Бог был этим глубоко оскорблён (Исход 32:4-10). О идолах в Библии говорится: «Есть у них рот, но они не говорят, есть у них глаза, но они не видят, есть у них уши, но они не слышат». Затем в ней дается серьезное предупреждение: «Подобны им будут делающие их» (Псалом 115:4—8). Кроме того, поклонение идолам не справедливо по своей сути. Спросите себя: «Что бы я почувствовал, если бы подарил своему ребенку дорогой подарок, а он отошел бы от меня и стал благодарить постороннего человека или даже неодушевленный предмет?» Этот наглядный пример помогает понять, что чувствует наш Творец и Жизнедатель, когда слава и почитание, которых по праву заслуживает он, достаются другим, в том числе безжизненным идолам (Откровение 4:11). Подумайте также о том, как унизительно для человека, созданного по образу Бога, почитать безжизненные предметы! (Бытие 1:27). О людях, которые так поступали, пророк Исаия писал: «Они кланяются изделиям человеческих рук — тому, что сделали чьи-то пальцы. Человек унижается и смиряется, и ты [Бог] не можешь простить их» (Исаия 2:8, 9).Ложное поклонение оскорбительно для Бога  ещё потому, что на самом деле оно является поклонением демонам, врагам Бога. Когда израильтяне оставили Бога ради идолов, они, согласно Второзаконию 32:17, «приносили жертву не Богу, а демонам». Пользовались ли первые последователи Иисуса Христа изображениями в поклонении Богу? Почитали они их? Нет! Апостол Иисуса, Иоанн, писал: «Дети, храните себя от идолов» (1 Иоанна 5:21). В книге по истории ранней церкви говорится: «Для первых христиан ничто не могло быть более омерзительным, чем поклонение изображениям». Иисус сказал: «Истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, потому что именно таких поклонников Отец ищет себе» (Иоанна 4:23). Да, Бог желает, чтобы мы знали его как личность и понимали, что он считает добром, а что злом, какие у него нормы и каков его замысел в отношении нас. В Иоанна 17:3 сказано: «Чтобы иметь вечную жизнь, необходимо приобретать знания о тебе, единственном истинном Боге, и посланном тобой Иисусе Христе». Именно поэтому он позаботился о написании Библии. «Всё Писание вдохновлено Богом и полезно для обучения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности»− написал апостол Павел. К тому же Бог «не далеко от каждого из нас», и мы можем молиться ему когда угодно, где угодно и без помощи религиозных изображений (Деяния 17:27).Надеюсь, что ответила на ваш вопрос. Если возникнут вопросы, обращайтесь. Буду рада вам помочь.

    июль 30, 2011 г.
  • Бойчук Иван Витальевич - аватарка

    Бойчук Иван Витальевич

    24-й в Религии

    Здраствуйте, очень хорошо то что вы верите в Бога и у молитесь. Хочу попросить вас открыть Библию, книга Исход 20 глава 4-6 стихи: «Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; Непоклоняйся им, и не служы им, ибо я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за виину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои». Прошу обратить внемание на то что Бог дал приказ не поклонятся и не служить никакому кумиру или изображению.Это же и касается молитвы.

      Молитва — часть поклонения. Поэтому молиться следует только Богу. Когда Иисус был на земле, он всегда молился своему Отцу, а не кому-то другому. Мы должны делать то же самое (Матфея 4:10; 6:9). Однако все свои молитвы следует произносить во имя Иисуса. Этим мы показываем, что уважаем положение Иисуса и верим в его искупительную жертву (Иоанна 14:6; 1 Иоанна 2:1, 2).
     Молясь, мы должны говорить с Богом от сердца. Мы не должны произносить молитвы наизусть или зачитывать их из молитвенника (Матфея 6:7, 8). Молиться можно в любой уважительной позе, в любое время и в любом месте. Бог слышит даже те молитвы, которые мы произносим про себя, в сердце (1 Царств 1:12, 13). Для личных молитв хорошо находить уединенное место (Марка 1:35).

    август 15, 2011 г.

Похожие вопросы

Женское рукоблудие

январь 4, 2013 г.

Религия

Решено

О здравии?!

Вопрос задан анонимно февраль 27, 2011 г.

Религия

Решено

пост перед причастием

сентябрь 14, 2009 г.

Религия