Психология
vip
Отношения с педагогом - вопрос №2767462
Мне 24 года, я по профессии музыкант У меня проблема. Я четыре года училась в вузе у моего педагога по специальности. Не могу понять причину нашего конфликта. Очень уважала её как человека, всегда восхищалась ею как музыкантом. Люди из моего окружения, будь то студенты, педагоги, знакомые, в один голос твердили что ы неё непростой характер. (потеря матери в 8 лет, нервозность, переменчивое настроение) Но я считаю, что талантливым людям можно простить их слабости. Да, нервозность, зато в музыке экспрессия, красота в каждом звуке, а это дорогого стоит. Постараюсь вкратце, на 3м курсе после ею организованного концерта, она стала думать что я играю так только благодаря ей. У предыдущего педагога я училась 10 лет, это она даже не приняла в расчёт. Запретила общаться с моим бывшим педагогом (хотя она воспитала и её) Причём под предлогом, что якобы бывший педагог обо мне сказала «эта Анна». Мол пренебрежительное «Эта», как можно с ней общаться, не звони к ней больше.
февраль 11, 2018 г.
-
Всего ответов: 5
-
приветствую. ваш аудио ответ будет доступен в течении ближайших 5-10-ти минут. чтобы послушать его нужно нажать на центр окошка или на название записи.
Большая просьба при публикации дополнений к вопросам извещать об этом в личном сообщении ибо по другому о них не узнать если повторно не просмотреть вопрос. Если по какой либо причине аудиозапись не открывается то обратитесь пожалуйста также в личку для устранения проблемы -
Добрый вечер, Анна.
Сложно судить о педагоге, основываясь на столь небольшом пересказе, соответственно и полный ответ составить довольно сложно.
Да, Вы могли бы выслушивать все её недовольства, извиняясь и рассыпаясь в комплиментах из раза в раз, но принесло бы Вам это счастье? Лично я в этом не уверена. Вы поступили так, как чувствовали на тот момент, и это было правильно. Не важно как «надо было» и как «должно было быть», такими словами и определениями решаются дела, но не отношения с другими людьми. Тем более, погибшего педагога Вы назвали «музыкальной мамой», что говорит о многом.
Не стоит винить себя, Вы не сможете подружиться со всеми. Исходите лишь из своих желаний и потребностей, а мысли о том как могло бы быть и как правильно оставьте. Выбор сделан и изменить его уже нельзя, можно лишь опереться на этот опыт и распланировать свои будущие действия. -
Добрый вечер Анна! Соболезную, вы лишились близкого человека, действительно любящего и действительно уважающего вас, искренне желающего вам добра и успеха! Не стоит так убиваться в мыслях о тех, кто этого не ценит и ведёт себя не достойно, унижения, обвинения и прочий негатив этот попытка манипулировать вами и вашим чувством благодарности. Сожгите все мосты в эту сторону и идите дальше, вы приходили учиться — вы получили образование! Педагог такжеивыполнял свою задачу обучить вас. Каждый играл свою роль. Никто никому ничего не должен более! То чего вы достигли этот ваша заслуга, без вашего старания и желания ничего бы не вышло. Вы смогли взять от педагогов столько сколько они могли дать.
-
Здравствуйте, Анна.
По всей видимости Вам не хватало внимания родителей в детстве. Возможно у них были какие-то постоянные ожидания относительно Вас, чтобы Вы преуспели в какой-то области. Возможно Вам не хватало какого-то эмоционального контакта с ними. Либо же Вы рано потеряли кого-то из родителей. На эту мысль наталкивает и то, что Вы акцентировали внимание на потери матери в 8 лет Вашим педагогом. Словно это говорит Вам о чем-то важном для Вас, что Вы можете понять.
Чувствуется некий активный поиск наставника-родителя с Вашей стороны. Преподаватель для Вас предстает в образе мамы. Вы довольно сильно привязываетесь к своим преподавателям эмоционально. Также нельзя не заметить отсутствие Вашей самостоятельности, личностной зрелости. Вы постоянно нуждаетесь в одобрении человека, который является для Вас авторитетом в важной для Вас области, в данном случае в музыке.
Вы пишете: «Да, нервозность, зато в музыке экспрессия, красота в каждом звуке, а это дорогого стоит». Дорогого стоит В МУЗЫКЕ? Или экпрессия В МУЗЫКЕ дорого стоит в личных отношениях? Что эта «экпрессия в музыке» может дать в личных отношениях с человеком?
Здесь прослеживается Ваше желание того, чтобы Вам что-то простили именно потому, что Вы преуспели в музыке. Возможно чтобы простили именно Ваши родители и признали бы Вас. Либо чтобы Вы могли простить саму себя за что-то. Через успехи в музыке Вам хочется решить какие-то личностные и межличностные проблемы. Чтобы на другие Ваши качества, которые Вы находите не совсем привлекательными для себя, люди просто закрыли бы глаза. Т.е. есть момент отрицания проблемы и побег от ситуации. Словно успехами в музыке можно решить любые проблемы, даже с музыкой не связанны непосредственно.
На сколько я поняла, Ваше обучение уже закончено. Для чего Вам сейчас поддерживать отношения со своим преподавателем? Вы можете обойтись без неё? Или вы хотите на протяжении всей жизни быть рядом с этим человеком? Опять же — зачем? Чем обусловлена такая Ваша необходимость? Что конкретно она может Вам дать сейчас из того, в чем Вы нуждаетесь? Можно ли получить это без её участия? Если да, то почему Вам важно именно ЕЁ участие? Подумайте над этим.
Явно прослеживаются зависимые отношения. Вы зависимы от её оценки своей деятельности, от её одобрения, от её хорошего расположения к себе.
Вы когда посвящали своему педагогу книгу со стихами, в какой роли по отношению к себе её представляли? В роли подруги? В роли матери? Какова тематика этих стихов? Такие стихотворения кому еще можно было бы посвятить? Близкому человеку, например, матери? Или же человеку не близкому, но которого Вы очень уважаете и которым восхищаетесь? Т.е. такому человеку, на которого Вам хотелось бы походить? Ваши стихотворения о многом могут рассказать Вам по поводу Вашего отношения к своему педагогу.
Почему педагог поступает с Вами подобным образом? Потому что у неё сильно развито чувство собственничества. Она ни с кем не хочет делить внимание человека. Скорее всего это обусловлено нехваткой внимания к ней в детском периоде. Её поведение является следствием желания манипулировать. Топ чувств мишеней для манипулирования — это вина, стыд, страх. Также в ход могут пойти шантаж, чувство обиды, претензии по поводу неоправданных ожиданий, позиция защитника от других, с целью развить зависимость в защите и т.д.
Данные зависимые отношения необходимо либо перестраивать, либо, при невозможности перестройки, прекращать.
Для того, чтобы перестроить отношения, необходимо изменить собственный взгляд на ситуацию, понять причины возникновения и определить для себя оптимальный путь разрешения.
Чтобы всё это сделать, Вам необходимо обратиться к психологу на личную консультацию, проработать с ним Вашу самооценку, возможные комплексы, страхи, ожидания. И всё у Вас будет хорошо.
Если у Вас остались ко мне вопросы, можете обратиться ко мне в личку.
Всего Вам доброго. -
Здравствуйте, Анна!
В Вашем письме много горечи и обиды. Такое ощущение, что новая педагог сделала Вас эмоционально зависимой от себя. И я вижу в данной ситуации, что не столько Вы обесцениваете ее, сколько новая педагог обесценивает Вас и Ваши чувства и воспоминания. Я вижу очень чуткое отношение у Вас к окружающим Вас коллегам. То, насколько Вы высоко ставите своих педагогов в своем внутреннем пространстве. Первая педагог, у которой Вы учились десять лет — это, как Вы говорите, Ваша музыкальная мама. А кем же для Вас приходится вторая педагог, у которой Вы учились уже будучи в ВУЗе? Как бы Вы ее могли охарактеризовать для себя в плане внутреннего родства, кем она Вам может приходиться по, если позволите так выразиться — музыкальной семье?
У меня откликнулось грустью, Ваша печаль о потере своей любимой и родной музыкальной Мамы… Я думаю, Вы, став студенткой ВУЗа, мечтали обрести такую родную Музыкальную Маму и тут… в Вузе… А оно не сложилось, к сожалению...
В музыкальной карьере Вы вынуждены опираться на мнение своего нынешнего педагога, который так нечестно и безосновательно строит Вам козни и лишает достойной репутации. Вы вынуждены терпеть ревность педагога. И получаете из-за этого плачевные для своей музыкальной карьеры последствия.
Ваша вторая педагог хотела, чтобы Вы увидел в ней так же свою музыкальную маму. И, видимо, очень обиделась, когда Вы не ответили ей безусловной дочерней любовью. Она испытала отвержение, которое до сих пор ее гложет. Возможно, Вы когда-то ненароком отвергли ее как новую музыкальную маму, и тем самым нанесли ее душе рану. Возможно, что она, увидев Вашу тоску по первой маме, и менее эмоциональное отношение к ней (ко второму педагогу, когда Вы забыли навещать ее после окончания ВУЗа) — поняла, что Ваша с ней ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ВСТРЕЧА, о которой она так мечтала, к сожалению, так и не состоялась, и уже, увы, не состоится.
И, вероятно, она решила, что раз Вы не считаете ее музыкальной Мамой после окончания ВУЗа, то и она Вас в праве перестать считать своей музыкальной дочерью. Вы отучились, и она Вам будет должна эмоционально только в том случае, если Вы сами будете считать себя что-то должной для нее именно эмоционально.
А Вы, увы, это не показываете ей так, как Вы это показывали своей первой музыкальной маме...
И поэтому, для нее это очень обидно. Она бы хотела, чтобы Вы всей душой рвались к ней… Побыть рядом с ней… Взять от нее то, что может дать только она и только Вам...
Попробуйте поисследовать свое внутреннее состояние на предмет отношения к каждой из своих музыкальных мам. Это должен быть просто внутренний поток эмоций и чувств. Вы можете просто помузицировать на эту тему. Посвятить музыкальные произведения для каждой из музыкальных мам и провести анализ каждого из этих произведений. Сыграйте все эти обвинения, которые Вы могли бы от нее услышать. Сыграйте свой ответ на эти обвинения. Возможно, будет полезным понять, чем отличается отношение к Вам как к музыкальной дочери у Вашей первой музыкальной мамы и у Вашей второй музыкальной мамы? Чем Ваше дочернее отношение отличается по отношению к каждой из Ваших музыкальных мам?
Попробуйте выразить все это музыкально. Уверенна, Вы найдете ответ на свой вопрос. И Ваша ситуация разрешится в Вашу пользу, да еще и с бонусами!
Похожие вопросы
vip
600
Здравствуйте) Какие чувства испытывает мужчина к женщине, вспоминая её ? Что думает о дальнейшей "судьбе" отношений - надеется ли ещё на что-то ?
май 1, 2024 г.
Решено
Закрыт
vip
1500
Здравствуйте уважаемые эксперты! Будет ли развитие отношений с мужчиной, к чему приведет общение. Что он ко мне чувствует? (Елена 29.06.1988, Алексей 23.08.1983)
Вопрос задан анонимно апрель 9, 2024 г.
Решено
vip
Галина 15.05.1960 что меня ждет в личной жизни в ближайшие 3 месяца?
апрель 5, 2024 г.
Решено
Закрыт
vip
1500
Когда встречу человека для серьёзных отношений?
Вопрос задан анонимно апрель 3, 2024 г.