Эзотерика

Существуют ли эльфы, гномы и русалки? - вопрос №508178

хотелось бы знать выдумка ли это… вот уже на протяжение сорока лет не могу найти ответ на этот вопрос.

декабрь 30, 2012 г.

  • Всего ответов: 5

  • ***Веда*** - аватарка

    ***Веда***

    186-й в

    Эти сущности есть на самом деле.

    декабрь 30, 2012 г.
  • Амели  - аватарка

    Амели

    181-й в

    Здравствуйте!

    Существуют, но чаще воспринимаются и доступны детям, нежели взрослым. Дети — более открыты, чем нагруженные проблемами взрослые.

     

     

    С уважением,

    Амели.

    декабрь 30, 2012 г.
  • ✔❋ Станислава ❋✔ - аватарка

    ✔❋ Станислава ❋✔

    39-й в Эзотерике

    Марина, от того что мы что-то не видим и что-то недопонимаем, это не значит что этого нет. Ведь Вы Бога не видели? Да и Ангела -хранителя тоже.Но смею заверить что Высшие силы над нами есть.

    январь 1, 2013 г.
  •   ˜”*°•.ОL´GА.•°*”˜   - аватарка

    ˜”*°•.ОL´GА.•°*”˜

    75-й в Эзотерике

    Здравствуйте, Марина. Это существа эфирного мира, элементы различных стихий.Они прекрасны, как ангелы, или уродливы до безобразия. Они живут рядом с нами своей собственной жизнью, заглянуть в которую простому человеку не дано, но, в то же время, наша связь с ними тесна и неразрывна. Они выше деревьев или ниже малой былинки. Они — те, в чье существование всегда и во все века упорно верили, несмотря на торжество научно-технического прогресса, пытающегося объявить их всего лишь «необъяснимыми природными явлениями», а иногда — зелеными человечками с Альфа-Центавры… Они — не злые и не добрые, они разные и, в то же время, одинаковые, они — наши соседи. Эти существа никогда не жили среди людей в прямом смысле. Тех же эльфов (воздушных элементалов), к примеру, называют народом холмов, жителями Faerie, то есть изначально подразумевается, что они существуют опосредованно от нас, в другом мире. Люди просто перестали их видеть. А они как существовали, так и живут себе припеваючи в своих волшебно-красивых мирах. Человек еще не успел там наследить (какое счастье). Были времена, когда люди воспринимали тонкий план легко и свободно, и для многих из них просто не было разницы между сущностями физического плана и тонкого плана. Поэтому, гномы, домовые, лешие, русалки и другие сущности были для них частью воспринимаемой реальности. Сегодня считанные единицы могут хоть как-то воспринимать этих сущностей. У каждого исследователя волшебного мира и странных происшествий своя версия, но все сходятся в одном: на Земле еще много тайн, которые нам предстоит разгадать, и в том или ином виде, но эти существа были и есть по сей день.Недавно вышла книга "Гномы, эльфы, русалки… всемирное знание" .Автор: Кристофер Вазей.Почитайте -Вам будет интересно .

    январь 4, 2013 г.
  • Анна  - аватарка

    Анна

    295-й в

    эти сущности частично относятся к славянской демонологии, частично к западной. Да они существуют и на различной территории зовутся по разному. Вначале необходимо рассмотреть все МП, обозначенные одним и тем же именем (термином), например, все варианты образов, именуемых русалкой. Затем должны быть установлены и систематизированы все признаки обозначенных этим именем персонажей, в результате чего будет выделен некий «ядерный» инвентарь основных признаков (с возможными вариациями). Этот набор признаков (идентифицирующий минимум) и может служить условным эталоном для идентификации образов, соотносимых с понятием «русалка». Подобная процедура, раскрывающая механизм идентификации МП в теоретическом аспекте, оказывается чрезвычайно сложной и трудно реализуемой на практике. 

    Несмотря на большую литературу, посвященную восточнославянской русалке, до сих пор не выявлен до конца тот обязательный набор примет, с помощью которых можно было бы однозначно идентифицировать какой-либо женский персонаж именно как «русалку»: в одних местах типичной характеристикой этого МП является связь с водой, в других — с житным полем или лесом; где-то она описывается как молодая красивая девушка, а где-то — как старая уродливая баба; нередко определяющим для этого образа оказывается мотив появления на земле на Русальной (или Троицкой) неделе, в то же время он вовсе отсутствует в ряде регионов; типичное для многих локальных верований вредоносное «щекотание» не фиксируется в севернорусских, карпатских и болгарских материалах; отнюдь не повсеместными являются и многие другие характеристики (мотив расчесывания длинных волос, связь с цветением растений, происхождение от душ умерших незамужних девушек, любовь к музыке и танцам и т.п.).

    Д. К. Зеленин в своей обстоятельной монографии о русалке приводит варианты ее «народных названий», в том числе ряд сев.-русск. терминов: водяниха, лешачиха, шутовка, чертовка, хитка, лобаста. Слово русалка, как отмечает исследователь, на Русском Севере «народному языку не свойственно» (Зеленин 1995, с. 144). В такой ситуации возникает вопрос, на каком основании выше поименованные персонажи причисляются к разряду «русалок»? Похоже, что ведущими «русалочьими» признаками Д. К. Зеленин признает: 1) женскую ипостась, 2) связь с водой, 3) мотив расчесывания волос. Описывая женский аналог водяного духа (имеющего вид мифической бабы, сидящей у воды и расчесывающей золотым гребнем свои волосы), он заключает: «Трудно не узнать в этом образе русалку» или: «Сходство хитки с русалкой полное» (там же, с. 146). За местное название «русалки» принимает он и термин лобаста, что вызывает активное (и вполне обоснованное) возражение автора комментариев к последнему изданию трудов Д. К. Зеленина, поскольку сев.-русские и сибирские поверья об этом МП (искаженное — албаста) заимствованы из мифологии тюрко-язычных народов и относятся к самостоятельному демонологическому образу.

    В самом деле, в ситуации, когда такой существенный показатель, как имя демона (русалка) отсутствует, для идентификации образа остается единственная возможность мысленно сопоставить все его персонажные характеристики с тем значением, которое мы вкладываем в термин русалка. Приметы, по которым Д. К. Зеленин узнал «русалку» в образах чертовки, водянихи, шутовки, хитки и т.п., пожалуй, не являются достаточными, так как связь с водой и мотив расчесывания волос — это признаки, относящиеся к большой группе типологически разных женских образов, как славянской, так и неславянской мифологии.

    Вместе с тем, и наличие узнаваемого имени (совпадающего с обозначением определенного класса демонов) далеко не всегда является надежным основанием для идентификации конкретного образа.

    март 7, 2015 г.

Похожие вопросы

Решено

vip

пауки в доме

Вопрос задан анонимно январь 3, 2013 г.

Эзотерика

Решено

Сросшиеся пальчики

Вопрос задан анонимно июнь 26, 2011 г.

Эзотерика