Юриспруденция

Решено

Не хотят возвращать средства. - вопрос №676471

Здравствуйте! Такая проблема, покупал телефон в магазине «Связной» 13.07.2012. В течении гарантийного срока телефон чинил 3 раза в сервис-центре HTC, на четвертый раз мне выдали акт на возврат телефона. Заключение акта следующее: «Дефект подтвержден. Устройство сдается повторно(Repeat return). Клиент от ремонта отказался. Коммуникатор подлежит обмену либо возврату в пункте приобретения телефона». В сервис-центр я ходил в городе Санкт-Петербург. Пытался вернутьего там, на что мне сказали нужно подавать заявку на возврат только там, где был выдан кассовый чек. Сегодня я подал заявку в том городе, где его покупал, а именно город Балаково. Получил отказ, их ответ следующий: «Согласно Iп.ст. 18 зопп, в отношении технически сложного устройства в случаи выявления недостатков, потребитель в праве требовать возврата или обмена только в первые 15 дней после передачи товара, по истечении указанного срока удовлетворить требования клиента возможно только при выявлении существенного недостатка. Согласно поданному акту АСЦ, существенных недостатков выявлено не было, требования клиент удовлетворить не предоставляется возможным. После этого я позвонил в сервис-центр HTC и сообщил о данной проблеме, в ответ я услышал, что они обязаны вернуть Вам средства или обменять телефон. Скажите пожалуйста, что мне делать.

июль 1, 2013 г.

  • Всего ответов: 3

  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Вас ввели в заблуждение. Согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) вернуть или обменять технически сложный товар можно в трех случаях:

    1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

    2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

    3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (если причины обращения были разные, то похоже, это Ваш случай).

    Так что смело пишите заявление на возврат денег с указанием одного из указанных оснований в двух экземплярах, на одном из которых требуйте поставить отметку о принятии с печатью магазина, подписью представителя продавца и датой принятия, а в случае отказа фиксируйте на видео в присутствии пары свидетелей. Срок удовлетворения такого требования — 10 дней согласно ст.22 Закона. В случае невыполнения Вашего требования в добровольном порядке, продавцу грозят серьезные санкции: пени в размере 1% за каждый день просрочки добровольного удовлетворения требования (п.1 ст.23 Закона) + 50% от присужденной судом суммы (согласно п.6 ст.13 Закона).

    По истечении 10-дневного срока можете подавать в суд, если подпадаете под указанные основания (суммарно неоднократное устранение различных недостатков заняло более 30 дней, т.к. остальные основания могут не подойти, судя по вопросу).

    P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

    июль 1, 2013 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Ялаев Рустам Ильгизарович - аватарка

    Ялаев Рустам Ильгизарович

    67-й в Юриспруденции

    по мимо указанного случая, в качестве основания для удовлетворения Ваших требований, в ч. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей указано, что Ваши требования могут быть предъявлены продавцу по истечение 15 дневного срока в случае, если невозможно использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Таким образом, в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены обращайтесь в суд с требованием о расторжении договора купли продажи

    июль 1, 2013 г.
  • Владимир Морозов - аватарка

    Владимир Морозов

    7-й в

    Полностью согласен с коллегой, просто в качестве добавления — взыскивайте возмещение морального вреда с магазина.

    июль 1, 2013 г.

Похожие вопросы

Решено

Купила тур, а он подешевел на 20000р!

июль 12, 2011 г.

Юриспруденция

Решено

ремонт телефона по гарантии

сентябрь 24, 2009 г.

Юриспруденция