Юриспруденция
Решено
Не хотят возвращать средства. - вопрос №676471
Здравствуйте! Такая проблема, покупал телефон в магазине «Связной» 13.07.2012. В течении гарантийного срока телефон чинил 3 раза в сервис-центре HTC, на четвертый раз мне выдали акт на возврат телефона. Заключение акта следующее: «Дефект подтвержден. Устройство сдается повторно(Repeat return). Клиент от ремонта отказался. Коммуникатор подлежит обмену либо возврату в пункте приобретения телефона». В сервис-центр я ходил в городе Санкт-Петербург. Пытался вернуть
июль 1, 2013 г.
-
Всего ответов: 3
-
Вас ввели в заблуждение. Согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) вернуть или обменять технически сложный товар можно в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (если причины обращения были разные, то похоже, это Ваш случай).
Так что смело пишите заявление на возврат денег с указанием одного из указанных оснований в двух экземплярах, на одном из которых требуйте поставить отметку о принятии с печатью магазина, подписью представителя продавца и датой принятия, а в случае отказа фиксируйте на видео в присутствии пары свидетелей. Срок удовлетворения такого требования — 10 дней согласно ст.22 Закона. В случае невыполнения Вашего требования в добровольном порядке, продавцу грозят серьезные санкции: пени в размере 1% за каждый день просрочки добровольного удовлетворения требования (п.1 ст.23 Закона) + 50% от присужденной судом суммы (согласно п.6 ст.13 Закона).
По истечении 10-дневного срока можете подавать в суд, если подпадаете под указанные основания (суммарно неоднократное устранение различных недостатков заняло более 30 дней, т.к. остальные основания могут не подойти, судя по вопросу).
P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.
Лучший ответ по мнению автора -
по мимо указанного случая, в качестве основания для удовлетворения Ваших требований, в ч. 1 ст. 18 закона о защите прав потребителей указано, что Ваши требования могут быть предъявлены продавцу по истечение 15 дневного срока в случае, если невозможно использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Таким образом, в случае, если Ваши требования не будут удовлетворены обращайтесь в суд с требованием о расторжении договора купли продажи
-
Полностью согласен с коллегой, просто в качестве добавления — взыскивайте возмещение морального вреда с магазина.
Похожие вопросы