Бизнес

Решено

По отделу кадров - вопрос №987292

Здравствуйте. Моей основной работой является секретарь-референт. Но спустя месяц на меня, плюс к этому, возложили обязанности инспектора отдела кадров. Нужно ли это вносить в трудовую книжку, если да, то как правильно это оформить в ней?

март 13, 2014 г.

  • Всего ответов: 2

  • Антуфьева Светлана Леонидовна - аватарка

    Антуфьева Светлана Леонидовна

    2-й в Бизнесе

    Добрый день, Оксана Александровна.

    Согласно 

    ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 10 октября 2003 г. N 69ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТРУДОВЫХ КНИЖЕК

    Установление работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации отмечается в трудовой книжке с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации. В этом случае в трудовой книжке в графе 1 раздела «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата установления второй профессии, в графе 3 делается запись: «Установлена вторая профессия »......", в графе 4 указывается соответствующий приказ, его номер и дата.

    http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44948/
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    март 13, 2014 г.
    Ответ понравился автору
  • Оксана (Москва) - аватарка

    Оксана (Москва)

    2-й в Бизнесе

    Оксана Александровна, добрый день!

    По существу вопроса:

    1. Положение Инструкции по заполнению трудовых книжек в части касательно внесения записи о присвоении работнику профессии, специальности, иной квалификации, в Вашем случае (согласно описанной в письме ситуации) применено быть не может, так как оно касается только именно факта фиксации присвоения профессии, специальности, квалификации на основании выданных в установленном порядке соответствующими образовательными органами документов.

    Более того, согласно оригинала текст пункта 3.1  Инструкции  звучит следующим образом — полная версия по ссылке http://base.garant.ru/186478/

    «Установление работнику второй и последующей профессии, специальности или иной квалификации отмечается в трудовой книжке с указанием разрядов, классов или иных категорий этих профессий, специальностей или уровней квалификации… В этом случае в трудовой книжке в графе 1 раздела „Сведения о работе“ ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата установления второй профессии, в графе 3 делается запись: „Установлена вторая профессия “.........» с присвоением … разряда", в графе 4 указывается соответствующее удостоверение, его номер и дата. (а отнюдь не приказ о назначении....)

    2. В Вашем случае речь идет о трудовой функции = должностных обязанностях, и оформляться это может двумя способами, исходя из условий и договоренностей, достигнутых с работодателем:

    2.1. Если Вы будете выполнять дополнительные обязанности в свое основное рабочее время за счет увеличения интенсивности труда, то это — совмещение на основании Статьи 60.2 ТК РФ «Совмещение профессий (должностей)...» — полная версия по ссылке http://www.zakonrf.info/tk/60.2/

    - с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня  наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (Статья 151 настоящего Кодекса — полная версия по ссылке http://www.zakonrf.info/tk/151/)

    * В этом случае подписывается дополнительное соглашение к трудовому договору с определением объема требуемых работ, ежемесячной доплаты за эту работу и сроков действия дополнительного соглашения. Далее издается приказ/распоряжение по компании. Никаких записей в трудовую книжку не вносится.

    2.2. Если же исполнение дополнительных обязанностей потребует  от Вас дополнительного рабочего времени — то это уже работа по совместительству — на основании Статьи 60.1 ТК РФ «Работа по совместительству» — полная версия по ссылке http://www.zakonrf.info/tk/60.1/

    — работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство);

    — особенности регулирования труда лиц, работающих по совместительству, определяются Главой 44 настоящего Кодекса — полная версия по ссылке http://www.zakonrf.info/tk/gl44/

    ** В этом случае подписывается еще один трудовой договор с указанием, что он по совместительству, издается приказ, работнику присваивается второй табельный номер, при желании работника вносится запись в трудовую книжку согласно  п. 3.1. Инструкции по заполнению трудовых книжек:

    «По желанию работника запись в трудовую книжку сведений о работе по совместительству производится по месту основной работы на основании документа, подтверждающего работу по совместительству. В графе 1 раздела „Сведения о работе“ трудовой книжки ставится порядковый номер записи, в графе 2 указывается дата приема на работу в качестве совместителя, в графе 3 делается запись о принятии или назначении в качестве совместителя в структурное подразделение организации с указанием его конкретного наименования (если условие о работе в конкретном структурном подразделении включено в трудовой договор в качестве существенного), наименования должности, специальности, профессии с указанием квалификации, в графе 4 указывается наименование документа, на основании которого внесена запись, со ссылкой на его дату и номер. В таком же порядке производится запись об увольнении с этой работы.»

    *** Согласно ТК РФ рабочий день совместителя не может быть более половины рабочего времени от основного места работы, работа оплачивается пропорционально отработанному времени, на работника распространяются все права и гарантии согласно трудовому законодательству.

    Надеюсь, моя информация будет Вам полезна.

    При необходимости — пишите в чат.

    Удачи!

    С уважением,

    Оксана

    P.S. — если для Вас важен именно факт фиксации в трудовой книжке работы в должности инспектора отдела кадров, то это возможно обсудить с работодателем  и перевести весь процесс в «обратный порядок» — инспектор отдела кадров — основная должность, а секретарь-референт — либо совмещение, либо совместительство; оформив все это надлежащим образом в  порядке, установленном ТК РФ и нормативными документами организации.

    март 13, 2014 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы