Юриспруденция

Нам нужно узаконить дачный участок. Как написать заявление? - вопрос №1875919

Вопрос задан анонимно март 11, 2016 г.

  • Всего ответов: 1

  • Руслан Рунисович Ишбирдин - аватарка

    Руслан Рунисович Ишбирдин

    20-й в Юриспруденции

    Процедура оформление дачного участка в собственность начинается со сбора документации.  

    В перечень основных документов входят:

    1. заявление о намерении получить регистрацию государственного образца (его составляют в отделе регистрации при подаче документов);

    2. документ, подтверждающий личность (как правило, им является паспорт);

    3. платежный документ об уплате госпошлины (стоимость оформления 100 рублей);

    4. документация, свидетельствующая о праве заявителя на данный участок земли;

    5. кадастровый паспорт на земельный надел, если план составлялся раннее и имеет отображение в документах, устанавливающих право, то новый паспорт не требуется;

    6. если интересы владельца земли представляет доверенное лицо, потребуется доверенность, заверенная нотариально, и паспорт уполномоченного. 

    Однако нужно понимать, что недостаточно зарегистрировать землю. Отдельно оформляются строения на участке (дом, гараж и так далее). Правообладатель заполняет декларацию на каждый объект с указанием сведений, начиная от года постройки и заканчивая материалом стен. Бланк выдается в органах регистрации. 

    Право собственности на дачный участок регистрируется территориальным органом Федерального значения, а именно службой регистрации, работающей в том районе, где находится участок.  

    Порядок оформления на первый взгляд не представляется сложным: 

    1. обратиться в соответствующий федеральный орган, заполнить специальное заявление;

    2. предоставить необходимую документацию;

    3. оплатить в кассе учреждения или отделение любого банка госпошлину;

    4. сотрудник организации проверяет поданную документацию, выдает расписку о приемке документации;

    5. документ о государственной регистрации дачного участка будет готов через месяц.

     

    Выше описан идеальный вариант оформления, когда вся документация в наличии. Практика свидетельствует об обратном положении дел, зачастую не хватает всех документов, граждане вынуждены посещать различные инстанции для их получения, тратить дополнительно время и средства. В итоге процедура оформления собственности может затянуться на длительный срок.

    Можно ли оформить дачу без документов – особенности регистрации дачного участка без документов

    Те, у кого нет документов для оформления дачного участка, должны быть готовы к тому, что процедура растянется на более длительное время и будет состоять из нескольких этапов:

    Первый этап заключается в сборе документов и предоставлении в местную организацию, занимающуюся управлением в том районе, где расположен дачный участок. Список документов:

    документ, подтверждающий покупку дома, датированный до 06.03.1990года;

    произвольно составленное описание пограничных линий участка, где указывается точное расстояние от границы земельного надела до местных ориентиров (трассы, озера, леса и так далее);

    заявление, содержащее просьбу утвердить границы участка, находящегося в фактическом использовании заявителя.

    Поданные документы подвергаются анализу в течение месяца, в результате госорганом выдается проект, где указаны границы участка.

    Второй этап заключается в сборе документов на приобретение земельного участка в собственность:

    проекта с указанием границ земельного надела;

    документа, подтверждающего покупку дома, находящегося на данном участке;

    заявления на приобретение участка.

    Эта документация также предоставляется в органы, занимающиеся управлением в том районе, где расположен дачный участок. По истечении двух недельного срока заявитель получает решение с подтверждением о предоставлении земли в собственное владение.

    Третий этап состоит в оформлении кадастрового паспорта и сборе документов необходимых для регистрации прав на участок. Пакет документов подается в учреждение Росрегистрации. Через месяц заявитель становится обладателем документа, свидетельствующего о прохождении государственной регистрации и праве на участок. После этого сделки с данной землей приобретают законный статус.

     

    Буду признателен за оценку ответа и отзыв. Спасибо. 

    март 12, 2016 г.

Похожие вопросы

Решено

оформление медкнижки: за чей счет?

май 15, 2012 г.

Юриспруденция