Юриспруденция

Решено

Гарантийный ремонт - Санкт-Петербург и Ленинградская обл. - вопрос №683954

Доброго времени суток! У меня есть телефон, который не работает. Я отнес его в сертифицированный сервисный центр, который по гарантии ремонтирует продукцию этой фирмы (смартфон ZTE). Чека у меня нет, а гарантийный талон не заполнен (купил через интернет). В самом этом бланке гарантийном написано «гарантийный период на продукцию исчисляется с даты производства и составляет 15 месяцев». Мой телефон моложе (этоони сами смогут проверить по серийнику и IMEI номеру). Я ссылаюсь на статью 18 (пункт не помню), на что мне отвечают, что доказать, что являюсь потребителем я не могу (нет никаких печатей и т.п.). В талоне так же написано «при наличии заполненного гарантийного талона или документа, подтверждающего дату покупки, гарантийный период исчисляется с даты приобретения и составляет 12 месяцев». Получается, что корпорация ZTE предусматривает обслуживание как с бумажками, так и без (хотя такие пункты есть, наверно, у всех производителей)? Проверить, краденный ли мой телефон или нет тоже не составляет труда (по тому же IMEI). Подскажите, может я не прав и на самом деле не могу по гарантии его отремонтировать?

Дополнение автора от июль 9, 2013 г., 15:38:54

Так всё же получается, что сервисный центр от производства может отказать мне в ремонте?

Читаю определение потребителя "гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;"

Я, получается, не должен доказывать факт покупки телефона, а достаточно факта того, что я его использую, чтобы ко мне применялся закон этот и, получается, "отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований" применимо ко мне?

Пестерев Егор Васильевич июль 9, 2013 г.

  • Всего ответов: 2

  • Владимир Морозов - аватарка

    Владимир Морозов

    7-й в

    Да, можете. Вслучае отказа сервисного центра от произвдства гарантийного ремонта, обращайтесь к продавцу с требованием по ст. 18 ФЗ ОЗПП (букву вибирайте сами).

    июль 9, 2013 г.
  • Buh - аватарка

    Buh

    1-й в Юриспруденции

    Онлайн

    Во-первых, доказывать, что Вы потребитель не требуется. Этот факт вытекает из определения, данного в Законе о защите прав потребителей: «потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий ИЛИ ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности».

    Во-вторых, сервисный центр, в который Вы обратились, является уполномоченной организацией (уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее — уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) — организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества).

    Требования, перечисленные в п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей согласно п.2 ст.18 Закона могут быть предъявлены уполномоченной организации. Согласно п.3 ст.18 Закона «потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы».

    Предъявите претензию уполномоченной организации, а в случае отказа обращайтесь в суд.

    P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

    июль 9, 2013 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора

Похожие вопросы

Решено

vip

Уважаемые эксперты!

июнь 2, 2019 г.

Юриспруденция