Бизнес
Решено
Здравствуйте, в фирме с прошлого года пытаемся развивать новое напрвление мелкооптовую торговлю. Но вот беда, не могу понять почему высокая текучка с... - вопрос №992458
торговыми представителями? иногда исчезают не отчитавшись, с товаром или с деньгами. как с этим бороться. Проконсультируйте, пжлст. Спасибо
март 17, 2014 г.
-
Всего ответов: 3
-
Здравствуйте, Олег.В первую очередь Вы должны заключать договор на товарно — материальную ответственность с торговыми представителями, если они непосредственно имеют право распоряжаться финансами и товаром.В договоре отметить, что представитель, в указанные сроки, обязан своевременно отчитываться.
Будут вопросы, напишите мне в чат
Желаю всего хорошего.
-
Олег, добрый день!
По существо вопроса: подобная ситуация, к сожалению, достаточно "… типическая-типическая..." и имеет место быть, особенно в компаниях, которые только «пытаются развивать мелкооптовую торговлю...» — объемы продаж маловаты, стимула материального ярко выраженного в ближайшей перспективе нет, вот и «слетаются» охотники поживиться хоть чем-нибудь.....
Что делать в такой ситуации:
1. Безусловно, договор полной материальной ответственности — Статья 244 ТК РФ — полная версия по ссылке http://www.zakonrf.info/tk/244/
Договор должен быть заключен отдельно с каждым из работников. Обратите внимание, что согласно Комментарию к Статье 244 ТК РФ — по ссылке http://kzotrf.ru/comment_244.html
"Договор о полной материальной ответственности является дополнительным к трудовому договору. При его отсутствии для полной материальной ответственности работника записи в трудовом договоре о соответствующей его обязанности недостаточно".
Типовая форма Договора о полной материальной ответственности, утвержденная Постановлением Минтруда РФ № 85 от 31 декабря 2002 года — по ссылке http://base.garant.ru/12129724/#block_2000
* Однако только этим вопрос не решить. Согласно ТК РФ в одностороннем порядке работодатель может удержать только ущерб в размере среднего заработка за один месяц, все остальное — по решению суда… Можно устать судиться и взыскивать....
2. Поэтому необходим целый комплекс организационных мероприятий:
2. 1. Все передвижения товара со склада торговому представителю, от торгового представителя покупателю, а также возвраты должны быть четко и своевременно документально оформлены (при совпадении дат и подписей всех сторон)....
2.2. Бухгалтерия должна предоставлять руководителю подразделения ежедневные сводки по установленной форме, с точным указанием по каждому работнику: товар отгружен — товар передан — товар оплачен — деньги в кассе/на руках… Таким образом Вы сможете отследить динамику и избежать накопления товарных/денежных средств в руках работника (если и унесет, то за один день). Без отчета о предыдущем дне отгрузка товарных ценностей не производится.
2.3. Должность кладовщика обязательна (а не свободный доступ к товарно-материальным ценностям)....
2.4. Инвентаризации по складу ежемесячно.
2.5. Порядок сдачи денежных средств в кассу компании должен быть четко прописан и регламентирован жесткими сроками… Ни в коем случае не выдавать работнику пустых доверенностей на получение денежных средств (только полностью заполненные — от кого, за что, дата...), с регистрацией доверенности в специальном журнале.
2.6. В идеале — разделить функции, т.е. по возможности ввести должность экспедитора....
2.7. Перевести максимум договоров с покупателями на безналичные расчеты.
2.8. Очень важно — при трудоустройстве запрашивать трудовую книжку работника. Как правило, многие торговые представители при трудоустройстве ссылаются на совместительство, и трудовую книжку не предоставляют… Это дает им возможность без опаски просто «исчезать» в один прекрасный день… Если работник отказывается предоставлять саму трудовую книжку — запрашивайте копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом — это Ваше право при приеме на работу согласно ТК РФ. Таким образом, Вы будете знать, где «беглеца» искать, а он будет знать — что Вы знаете......(если уж не совсем «патология», то это остановит...).
** Но только мерами «изнутри» ситуацию не решить, а поэтому переходим к следующему пункту....
3. Основное — необходим материальный стимул — а при start-up это сделать достаточно сложно… нет необходимых объемов… Как и что делать в такой ситуации можно решать только исходя из анализа конкретики работы, стратегии выхода на рынок, финансовых ресурсов компании и иных значимых факторов....
Надеюсь, моя информация будет Вам полезна.
Удачи!
При необходимости — пишите в чат.
С уважением,
Оксана
Лучший ответ по мнению автора -
Здравствуйте, Олег,
принимая во внимание, что все (или почти все) возможное уже перечислено выше, добавлю из опыта консультирования мелкого опта:
— торговые представители живут за счет объемов ассортиментной матрицы, того, чего начинающий мелкий опт себе позволить не может. Поэтому, как правило, торговые представители идут на работу в мелкооптовые предприятия временно — до первой «приличной» вакансии в компании покрупнее.
На стадии становления это нужно принять как неизбежные инвестиционные (в своем роде) издержки в будущий бизнес.
В этом причина «беды», а мероприятия по оптимизации «бедовых» издержек изложены в ответах коллег.
С уважением, Станислав
Похожие вопросы
Работа как посредник агент в опте. Ниши кондитерские изделия, колбасы, пошив одежды. Стоит ли тестировать?
Вопрос задан анонимно июль 12, 2016 г.
Что говорить клиентам, когда они звонят или я им звоню?
Вопрос задан анонимно июль 11, 2016 г.
Подскажите, как привозить товар оптом (электроника) из Китая в Москву. очень нужна помощь.
март 19, 2014 г.