Бизнес

Решено

Здравствуйте, в фирме с прошлого года пытаемся развивать новое напрвление мелкооптовую торговлю. Но вот беда, не могу понять почему высокая текучка с... - вопрос №992458

торговыми представителями? иногда исчезают не отчитавшись, с товаром или с деньгами. как с этим бороться. Проконсультируйте, пжлст. Спасибо

март 17, 2014 г.

  • Всего ответов: 3

  • Rail - аватарка

    Rail

    5-й в Бизнесе

    Здравствуйте, Олег.В первую очередь Вы должны заключать договор на товарно — материальную ответственность с торговыми представителями, если они непосредственно имеют право распоряжаться финансами и товаром.В договоре отметить, что представитель, в указанные сроки, обязан своевременно отчитываться.

      Будут вопросы, напишите мне в чат

      Желаю всего хорошего. 

    март 17, 2014 г.
    Ответ понравился автору
  • Оксана (Москва) - аватарка

    Оксана (Москва)

    2-й в Бизнесе

    Олег, добрый день!

    По  существо вопроса: подобная ситуация, к сожалению, достаточно "… типическая-типическая..." и имеет место быть, особенно в компаниях, которые только «пытаются развивать мелкооптовую торговлю...» — объемы продаж маловаты, стимула материального ярко выраженного в ближайшей перспективе нет, вот и «слетаются» охотники поживиться  хоть чем-нибудь.....

    Что делать в такой ситуации:

    1. Безусловно, договор  полной материальной ответственности — Статья 244 ТК РФ — полная версия по ссылке  http://www.zakonrf.info/tk/244/

    Договор должен быть заключен отдельно с каждым из работников. Обратите внимание, что согласно Комментарию к Статье 244 ТК РФ — по ссылке http://kzotrf.ru/comment_244.html

     "Договор о полной материальной ответственности является дополнительным к трудовому договору. При его отсутствии для полной материальной ответственности работника записи в трудовом договоре о соответствующей его обязанности недостаточно".

    Типовая форма Договора о полной материальной ответственности, утвержденная Постановлением Минтруда  РФ № 85 от 31 декабря 2002 года  — по ссылке http://base.garant.ru/12129724/#block_2000

    * Однако только этим вопрос не решить. Согласно ТК  РФ  в одностороннем порядке работодатель может удержать только ущерб в размере среднего заработка за один месяц, все остальное — по решению суда… Можно устать судиться и взыскивать....

    2. Поэтому необходим целый комплекс организационных мероприятий:

    2. 1. Все передвижения товара со склада торговому представителю, от торгового представителя покупателю, а также возвраты должны быть четко и своевременно документально оформлены (при совпадении дат и подписей всех сторон)....

    2.2. Бухгалтерия должна предоставлять руководителю подразделения ежедневные сводки по установленной форме,  с точным указанием по каждому работнику: товар отгружен — товар передан — товар оплачен — деньги в кассе/на руках… Таким образом Вы сможете отследить динамику и избежать накопления товарных/денежных средств в руках работника (если и унесет, то за один день). Без отчета о предыдущем дне отгрузка товарных ценностей не производится.

    2.3. Должность кладовщика обязательна (а не свободный доступ к товарно-материальным ценностям)....

    2.4. Инвентаризации по складу ежемесячно.

    2.5. Порядок сдачи денежных средств в кассу компании должен быть четко прописан и регламентирован жесткими сроками… Ни в коем случае не выдавать  работнику пустых доверенностей на получение денежных средств (только полностью заполненные — от кого, за что, дата...), с регистрацией  доверенности  в специальном журнале.

    2.6. В идеале — разделить функции, т.е. по возможности ввести должность экспедитора....

    2.7.  Перевести максимум договоров с покупателями на безналичные расчеты.

    2.8. Очень важно — при трудоустройстве запрашивать трудовую книжку работника. Как правило, многие торговые представители при трудоустройстве ссылаются на совместительство, и трудовую книжку не предоставляют… Это  дает им возможность без опаски просто «исчезать» в один прекрасный день… Если работник отказывается предоставлять саму трудовую книжку — запрашивайте копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом — это Ваше право при приеме на работу согласно ТК РФ. Таким образом, Вы будете знать, где «беглеца» искать, а он будет знать — что  Вы знаете......(если уж не совсем «патология», то это остановит...).

    ** Но только мерами «изнутри» ситуацию не решить, а поэтому переходим к следующему пункту.... 

    3. Основное — необходим материальный стимул — а при start-up это сделать достаточно сложно… нет необходимых объемов… Как и что делать в такой ситуации можно решать только исходя из анализа конкретики работы, стратегии выхода на рынок, финансовых ресурсов компании и иных значимых факторов....

    Надеюсь, моя информация будет Вам полезна.

    Удачи!

    При необходимости — пишите в чат.

    С уважением,

    Оксана

    март 17, 2014 г.
    Ответ понравился автору
    Лучший ответ по мнению автора
  • Станислав (Москва) - аватарка

    Станислав (Москва)

    6-й в Бизнесе

    Здравствуйте, Олег,

    принимая во внимание, что все (или почти все) возможное уже перечислено выше, добавлю из опыта консультирования мелкого опта:

    — торговые представители живут за счет объемов ассортиментной матрицы, того, чего начинающий мелкий опт себе позволить не может. Поэтому, как правило, торговые представители идут на работу в мелкооптовые предприятия временно — до первой «приличной» вакансии в компании покрупнее.

    На стадии становления это нужно принять как неизбежные инвестиционные (в своем роде) издержки в будущий бизнес.

    В этом причина «беды», а мероприятия по оптимизации «бедовых» издержек изложены в ответах коллег.

    С уважением, Станислав

    март 17, 2014 г.
    Ответ понравился автору

Похожие вопросы